1000AUTO.RU
18 061 subscriber

В России стартовали продажи новой ЛАДА ГРАНТА (2021) с Enjoy Pro и мотором 1.6 (90 л.с.)

138 full reads

Всех приветствую на моём канале. В России стартовали продажи обновлённой Лады Гранты. Модель в дорогих комплектациях получила опционально мультимедийное головное устройство Lada Enjoy Pro, которое ранее стало устанавливаться на Ладу Весту. До этого на Гранту полноценная мультимедийная система ставилась лишь до рестайлинга. Однако после обновления такой опции у машины не осталось.

В России стартовали продажи новой ЛАДА ГРАНТА (2021) с Enjoy Pro и мотором 1.6 (90 л.с.)
В России стартовали продажи новой ЛАДА ГРАНТА (2021) с Enjoy Pro и мотором 1.6 (90 л.с.)

До последнего времени фейслифтинговая Лада Гранта довольствовалась обычной аудиосистемой. Связывали это с тем, что покупатели столь доступных автомобилей были не готовы доплачивать за подобные устройства. Однако за последние годы Гранта существенно подорожала. Даже с начала текущего 2021 года было аж 3 волны подорожания. Так что теперь очевидно с точки зрения маркетологов Автоваза, Гранта должна восприниматься покупателями как более премиальный автомобиль. А значит не грех доплатить и за более современную мультимедийную систему.

Lada Enjoy Pro

При этом некоторые отличия от такого же головного устройства на Весте всё-таки имеются. Если на последней экран составляет 8 дюймов, то на Гранте лишь 7. Связано это с ограничениями ширины центральной консоли, которая у Гранты более узкая. В остальном функционал полностью идентичен.

В России стартовали продажи новой ЛАДА ГРАНТА (2021) с Enjoy Pro и мотором 1.6 (90 л.с.)
В России стартовали продажи новой ЛАДА ГРАНТА (2021) с Enjoy Pro и мотором 1.6 (90 л.с.)

Enjoy Pro совмещает в себе навигационную систему, сервис Яндекс Музыки и голосового помощника. При этом сама аудиосистема марки Аркамис знакома уже по автомобилям Renault. Так же новое головное устройство будет поддерживать интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а так же имеет возможность обновлять программное обеспечение через интернет. Загрузка операционной системы начинается сразу же после того, как водитель нажимает кнопку "открыть дверь".

Сам мультимедийный комплекс адаптируется под водителя и позже предлагает привычные маршруты движения и музыкальную подборку. При этом выключается головное устройство не после отключения зажигания, а только с открытием двери водителя, что позволяет дослушать любимый музыкальный трек или закончить телефонный разговор без необходимости держать двигатель заведённым. Новый мультимедийный комплекс Enjoy Pro доступен для всех типов кузова Гранты, начиная с комплектации Комфорт по цене от 638 тысяч рублей. Это уже второе обновление Лады Гранты в текущем месяце.

Новый двигатель 90 л.с.

Пару недель назад на модель стали устанавливать новый 8-клапанный двигатель. Этот мотор имеет индекс ВАЗ 11182 и развивает 90 лошадиных сил, что на 3 лошадиные силы больше, чем ранее. От старой версии мотора он отличается улучшенными шатунами от блока объёмом 1.8 литра. Так же у него поршни со сниженным весом и проточками, защищающими их от столкновения с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

В России стартовали продажи новой ЛАДА ГРАНТА (2021) с Enjoy Pro и мотором 1.6 (90 л.с.)
В России стартовали продажи новой ЛАДА ГРАНТА (2021) с Enjoy Pro и мотором 1.6 (90 л.с.)

Помимо этого, новый мотор получил ГБЦ с измененной вентиляцией крышки, облегчённый коленвалом и распредвалом. У него улучшенные толкатели, благодаря которым отсутствует необходимость регулировки двигателя до пробега 90000 км.

Всего на двигатель было установлено 48 новых деталей. Помимо увеличения мощности, такая модернизация повысила тяговые характеристики. Крутящий момент теперь равен 143 ньютон-метра, а 80 его процентов доступны уже 1000 оборотах. Благодаря этому улучшилась экономичность. Так же теперь нужно реже переключать передачи. Степень сжатия мотора составляет 10.5 к 1, а работает он на 92 бензине. Расчетный ресурс двигателя увеличен на 25 процентов.

Разгон до 100 км/ч уменьшился на 0.4 секунды до 11.5. Автоваз обещает экономию в 5000 рублей на каждые 20000 км пробега за счёт снижения расхода топлива и стоимости ТО. Старые 16-клапанные двигатели на 98 и 106 лошадиных сил остались без изменений. Первый сочетается с 4-ступенчатым автоматом Jatco, а второй с 5-ступенчатой механикой и роботом АМТ. Новый 8-клапанник доступен исключительно с 5-ступенчатой механикой.

Новая Лада Гранта 2 поколения

Ранее считалось, что актуальная Лада Гранта должна выпускаться только до 2023 года. После чего её должно сменить полностью новое поколение на платформе CMF B/LS. Однако теперь стало известно, что обе машины будут выпускаться параллельно.

В России стартовали продажи новой ЛАДА ГРАНТА (2021) с Enjoy Pro и мотором 1.6 (90 л.с.)
В России стартовали продажи новой ЛАДА ГРАНТА (2021) с Enjoy Pro и мотором 1.6 (90 л.с.)

Новая Гранта будет производиться на основной ветке конвейера, а старую Гранту перенесут на пятую ветку. Связано это с тем, что новое поколение модели будет гораздо более дорогим, а значит и недоступным для простых небогатых россиян. Так что актуальную Ладу Гранту обещают выпускать до тех пор, пока на неё сохраняется стабильный спрос. А значит она может оставаться на конвейере и 10 и 20 лет. При этом в будущем машину могут ожидать очередные модернизации.

Через пару лет может состояться новый фейслифтинг, который изменит переднюю часть машины. Актуальная Гранта должна получить новые передние светодиодные фары. Так же у машины должна появиться новые решетка радиатора и капот.

Цены

Цены на новую Гранту естественно подрастут. Подорожание должно составить от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от исполнения. В данный момент цены на Гранту лежат в диапазоне от 519 900 рублей до 749 800 рублей. Новая модель будет стоить приблизительно от 570 тысяч до 850 тысяч рублей.

Подробный обзор новой Lada Granta 2021 смотрите в видео ниже:

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам изменения, внесённые в актуальную Ладу Гранту. Способны ли они смотивировать вас купить эту машину для себя или нет? Обязательно напишите, что вас может остановить от покупки новой Лады Гранты для себя? Так же пишите, гордитесь ли вы Россией и Автовазом.

На данный момент это вся информация. Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. На этом у меня всё. Огромное вам спасибо за просмотр, не болейте и до встречи в следующих выпусках.