Разговоры об увеличении штрафов – исключительно ради пополнения бюджетов

Автомобильное сообщество бурно обсуждает последние заявления руководства российской ГИБДД о необходимости увеличить в 6 раз штрафы за нарушение скоростного режима, снизить до 10 км/ч «нештрафуемый порог» превышения скорости и лишить права на скидку 50% от суммы штрафа для определенной категории водителей.

Ярослав Нилов, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, говорит, что ничего хорошего и полезного данные призывы в себе не несут, и уж точно они не будут способствовать повышению безопасности дорожного движения, о чем якобы пекутся автоинспекторы с большими звездами. «Безопасность – это не манипуляции со штрафами, а реальная борьба с нарушителями», - подчеркивает народный избранник.

Шуруповерт с документами?

Он приводит свежий пример из жизни автомобилистов, который на днях имел место в Воронеже. Водитель, находившийся предположительно под воздействием запрещенных веществ, сбил курсанта училища, причем намеренно. Выяснилось, что это далеко не первый подобный инцидент с участием данного водителя, но тот все время «выходил из воды сухим» благодаря связям влиятельной мамы. «Вот какими вопиющими ситуациями нужно заниматься», – говорит г-н Нилов.

По словам депутата, абсурдный случай произошел недавно на Кузбассе. Здешние автоинспекторы  потребовали у автовладельца документы на шуруповерт, который они обнаружили в багажнике автомобиля при досмотре. «Это и есть декларируемая борьба за безопасность? – задает риторический вопрос Ярослав Нилов. - Если да, то довольно своеобразная»...

По его словам, та же «нештрафуемая» дельта в 20 км/ч появилась исключительно в связке с законопроектом, повышающим штраф за превышение скорости с 100 до 500 рублей.

Оказывается, снижение этого порога якобы снизит аварийность на дорогах. А когда повышали, аварийность никого не интересовала? И тогда, и сейчас все изменения, ужесточающие ответственность водителей, мы рассматриваем через призму желания пополнить региональные бюджеты и учета коммерческого интереса аффилированных компаний и никак иначе.
Ярослав Нилов, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов российской Госдумы

К вопросу о дорожных знаках

Депутат указывает на необходимость дополнительного всестороннего обсуждения анонсированных поправок в национальные ГОСТы по дорожным знакам. «Мы обратились в Правительство РФ с предложением отложить введение новых ГОСТов до появления аргументированных доказательств того, что знаки уменьшенного размера не приведут к повышению аварийности».

Отдельный пункт, по мнению народного избранника, недопустимость массовой замены дорожных знаков старого образца на новые. «В этом нет никакой практической необходимости, - говорит Ярослав Нилов. - Новые знаки необходимо устанавливать исключительно в тех местах, где ведется активное благоустройство и расширяется улично-дорожная сеть. В противном случае это приведет к колоссальному росту расходов бюджетных средств».

Депутат со товарищи призывает провести полную инвентаризацию всех автодорог, дорожных знаков, камер фото- и видеофиксации и светофоров. При этом коллеги настаивают на возврате к прежней практике обязательного согласования любых изменений в организации дорожного движения с ГИБДД. «Последовательная реализация комплекса всех этих мер на практике приведет к повышению безопасности дорожного движения», – заключает г-н Нилов.