32 493 subscribers

3 самых глубоких станции метро в городах бывшего СССР

3,4k full reads
4,8k story viewsUnique page visitors
3,4k read the story to the endThat's 71% of the total page views
2 minutes — average reading time
Эскалатор на самой глубокой станции метро в мире "Арсенальная"
Эскалатор на самой глубокой станции метро в мире "Арсенальная"
Эскалатор на самой глубокой станции метро в мире "Арсенальная"

Метрополитен как вид городского транспорта появился в СССР в 1935 году с открытием Московского метрополитена и сейчас является одним из атрибутов любого мегаполиса, который позволяет относительно быстро и по графику перемещаться по городу, минуя загруженные дороги и не опасаясь неожиданных препятствий.

Проложенные под землей тоннели удобны для эксплуатации и не зависят от погодных условий и позволяют эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Считается, что самое глубокое метро в СССР строили в Санкт-Петербурге из-за насыщенного водой грунтов в городе, расположенного на берегу Финского залива и в дельте реки Невы. Однако и в других советских городах из-за особенностей рельефа местности или сложных геологических условий проходчикам также иногда приходилось закапываться подальше от поверхности.

Посадочная платформа станции "Арсенальная"
Посадочная платформа станции "Арсенальная"
Посадочная платформа станции "Арсенальная"

1. Арсенальная (самая глубокая в Киеве и во всем мире, 105 метров)

Самая глубокая станция метро, построенная не только в бывшем СССР, но и во всем мире. Спуск на станцию по двум эскалаторам, соединенным подземным вестибюлем, займет по времени больше 5 минут. Два эскалатора были сделаны, поскольку столь длинные эскалаторы, способные для подъема на 100 метров, в то время советская промышленность не выпускала.

Для пассажиров станцию открыли в 1960 году в составе первой очереди строительства метро.

Из-за огромной глубины станция была построена с коротким центральным залом возле эскалатора, так называемого "английского типа" - единственная оставшаяся станция такого типа в бывшем СССР. Ранее до реконструкции в Москве также были 3 "английских" станции (например, "Чистые пруды").

Для связи между платформами был сделан дополнительный проход.

Рекордная глубина станции связана с холмистым рельефом Киева и высоким правым берегом Днепра, недалеко от которого находится станция. При этом следующая за ней станция "Днепр" уже является наземной и расположена на метромосту.

Поскольку станция строилась при Хрущеве в эпоху борьбы с излишествами при строительстве, ее дизайн весьма скромен и невзрачен, с одноцветной кафельной плиткой на путевых стенах.

Раньше станция предназначалась в основном для работников завода "Арсенал", от которого и получила свое название. Сейчас завод закрыт, а промзону превратили в модный сейчас арт-центр. Ежедневный пассажиропоток станции составляет 26 тыс. человек.

Также по непроверенным данным, на глубине более 80 метров были построены и иные станции киевской подземки на правом берегу Днепра - "Крещатик" (102 м.), "Шулявская" (92 м.), "Печерская" (89 м.) и некоторые другие.

Центральный зал станции "Адмиралтейская" с панно в торце
Центральный зал станции "Адмиралтейская" с панно в торце
Центральный зал станции "Адмиралтейская" с панно в торце

2. Адмиралтейская (самая глубокая в Санкт-Петербурге, 86 метров)

Метро в Санкт-Петербурге самое глубокое в мире, из 69 станций большинство имеют глубокое заложение. Но самой глубокой в Питере является именно "Адмиралтейская", которая долгое время была станцией-призраком на действующей линии и открылась только в конце 2011 года. Задержка со сдачей станции возникла из-за трудностей со строительство выхода в плоткой городской застройке.

До этого пальма первенства принадлежала станции "Коммендантский проспект" с глубиной 75 метров.

Спуститься на станцию можно по каскаду из 2 эскалаторов с соедининтельным коридором.

Оформление станции связано с темой морского флота, в центральном зале размещены портреты выдающихся русских адмиралов и мозаичное панно.

Один из залов станции "Парк победы" с панно в торце работы Зураба Церетели
Один из залов станции "Парк победы" с панно в торце работы Зураба Церетели
Один из залов станции "Парк победы" с панно в торце работы Зураба Церетели

3. Парк победы (самая глубокая в Москве, 73 метра)

Эта станция самая глубокая в Московском метрополитене и здесь работает самый длинный в мире эскалатор длиной 130 метров. Такая глубина залегания связана с расположением на возвышенности, рядом с Поклонной горой, которую срыли при строительстве парка.

Станция интересна еще и тем, что имеет два расположенных параллельно зала по принципу кросс-платформенной пересадки и обслуживает сразу 2 линии метро.

Название станции связано с находящимя рядом одноименным парком с мемориальным комплексом, открытым к 50-летию победы в Отечественной войне в 1995 году. Станция из-за проблем с финансированием строилась очень долго, с 1990 по 2003 год, когда ее наконец-то открыли.

Оформление станции посвящено тематике обеих Отечественный войн - 1812 года и 1941-1945 годов.

Говорят, что строящаяся в настоящее время станция "Шереметьевская" Третьего пересадочного контура будет на 1 метр глубже и после открытия отодвинет "Парк победы" на 2 место.

✔️ Подписывайтесь, чтобы чаще видеть в ленте мои новые статьи!

👍 Ставьте лайки, комментируйте!

💈Смотрите также: