4 самых бесполезных и малолюдных станции Петербургского метро

81k full reads
93k story viewsUnique page visitors
81k read the story to the endThat's 87% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Недавно открытая станция Шушары - самая безлюдная в Питерском метро
Недавно открытая станция Шушары - самая безлюдная в Питерском метро
Недавно открытая станция Шушары - самая безлюдная в Питерском метро

Петербургское метро, второе по протяженности и старшинству в России и СНГ после Москвы, было открыто в 1955 году.

Сейчас оно состоит из 5 линий и 72 станций, большинство из которых (61 шт.) глубокого заложения из-за обводненных и болотистых грунтов реки Невы и ее рукавов, на которых была построена Северная столица. Благодаря этому питерское метро имеет статус самого глубокого в мире по средней глубине залегания тоннелей.

Из-за суровых климатических условий и влажного климата наземные станции и подходные тоннели к ним строятся только крытыми. Единственная открытая станция Дачное была закрыта в 1977 году.

В день подземка перевозит около 2 млн. горожан 5-миллионного города, а на наиболее загруженных станциях как Проспект Ветеранов, Купчино, Площадь Восстания, через которые проходят более 150 тыс. человек в день, скапливаются нехилые пробки.

Однако есть в питерской подземке и станции, имеющие неудачное расположение и оттого не пользующиеся спросом у людей. Немногочисленных пассажиров с них вполне мог бы вывезти обычный трамвай.

Представляем вашему вниманию 4 самые невостребованные станции метро Северной столицы.

Станция Шушары
Станция Шушары
Станция Шушары

1.Шушары (4 тыс. чел/день, 5 линия)

Наземную станцию на южной окраине города открыли осенью 2019 года на пустыре рядом с промзоной с электродепо, ТЭЦ-22, автозаводом Тойота и бывшим заводом General Motors, в 4 км от жилых кварталов активно застраиваемого пос. Шушары, поэтому его жителям удобнее добираться до метро Купчино или электричкой, чтобы попасть на работу.

Теоретически станция могла быть интнресна жителям южной окраины района Купчино, но они отрезаны от станции КАДом и грузовой ж/д веткой.

В перспективе на станции хотят сделать пересадочный узел, а пока она пустует, принимая лишь небольшую часть жителей города-спутника Колпино. Перехватывающей парковски у станции нет, так что бросить машину у метро также проблематично.

Сейчас это самая пустынная станция питерской подземки с пассажиропотоком около 4 тыс. человек вместо запланированных 60 тыс. человек.

Станция Волковская
Станция Волковская
Станция Волковская

2.Волковская (6 тыс. чел/день, 5 линия)

Станция находится посреди унылой промзоны по соседству с крупным Волковским кладбищем, рядом проходит грузовая окружная ж/д ветка, а чтобы ее обойти под мостом, приходится делать крюк. Жилья рядом мало и оно ограничивается обшарпанными дореволюционными двух-трехэтажками. Все это сводит пассажиропоток станции к минимуму. Разве что еще посетители ТЦ «Радиус» могут заглянуть.

Раньше, когда станция была конечной на 5 ветке, ее использовали для пересадки с авто и наземного транспорта, а после продления фиолетовой ветки на юг она совсем опустела.

Возможно, если на ж/д ветке организуют движение электричек, популярность станции прибавится.

Станция Новокрествская
Станция Новокрествская
Станция Новокрествская

3.Новокрестовская (10 тыс. чел/день, 3 линия)

Станция была построена на искусственно намытой территории, где еще 5 лет назад плескалось море, к Чемпионату мира по футболу-2018 и находится на краю Крестовского острова прямо на набережной Невской губы. Это уже вторая станция на малолюдном застроенном элитным жильем Крестовском острове с большой парковой и спортивной зонами.

Рядом со станцией находится только стадион Санкт-Петербург, домашняя аренда футбольного клуба "Зенит" и Гребной канал. Какие-либо другие значимые объекты, генерирующие трафик, как жилые микрорайоны, поблизости отсутствуют, а значит, основные пассажиры станции - фанаты в дни матчей.

Станция имеет боковые платформы и была построена как "горизонтальный лифт" (со стеклянным ограждением и дверями по краю платформы), хотя такая схема не применялась в Питере с брежневских времён из-за неудобства в эксплуатации.

Обухово - единственная станция из списка, построенная еще в СССР
Обухово - единственная станция из списка, построенная еще в СССР
Обухово - единственная станция из списка, построенная еще в СССР

4.Обухово (9 тыс. чел/день, 3 линия)

Станцию открыли в 1981 году вдали от крупных жилых кварталов посреди промзоны объединения "Звезда" и больших кладбищ. Вблизи наземного вестибюля проходит КАД и находятся участки СНТ.

Практически единственный источник пассажиров - одноименная пересадочная ж/д станция, где ездят электрички до Московского вокзала. Правда сделать пересадку на электрички до Волховстроя можно и на соседней метростанции Рыбацкое.

Понравилось? Поддержи канал:

👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!

☑️ Подпишись и следи в ленте Дзена за новыми статьями!

👉 Похожие статьи: