Правое или левое: какое ухо лучше слышит?

12.01.2018

Ученые из Обернского университета (Auburn University, Алабама) обнаружили, что только одно из ушей является «шлюзом» для оптимальной обработки слуховой информации как у детей, так и у взрослых.

Ученые-аудиологи выяснили, что в сложных условиях и дети, и взрослые более интенсивно используют правое ухо для получения и обработки того, что они слышат. Работа исследовательской группы была основана на дихонических тестах. Во время такого теста испытуемые получают разные слуховые сигналы в левое и правое ухо одновременно.

По словам Даниэля Сачинелли (Danielle Sacchinelli), автора исследования, дети лучше понимают и запоминают информацию, которая поступает через правое ухо. Звуки, входящие в правое ухо, обрабатываются левым полушарием мозга, которое контролирует речь, развитие языка и разные виды памяти. В результате они в значительной степени полагаются на свое правое ухо, чтобы захватывать звуки и язык, потому что этот путь восприятия информации более эффективен.

Ученые заинтересовались, сохраняется ли такая особенность и во взрослой жизни. Чтобы выяснить это, группа ученых под руководством Сачинелли провела тестирование 41 участника в возрасте от 19 до 28 лет. Задача состояла в том, чтобы выполнить дихотические задания, как на «разделение», так и на «интеграцию». При этом с каждым новым тестом ученые увеличивали количество поступающей информации.

Они не обнаружили существенных различий между эффективностью левого и правого уха, когда поток информации соответствовал обычным возможностям памяти человека. Однако когда списки перечисляемых во время теста предметов превысили расчетный объем памяти, результаты начали меняться. Объемы воспринимаемой и запоминаемой испытуемыми информации повысились в среднем на 8% когда они сосредоточились на информации, поступающей через правое ухо. У некоторых участников эксперимента правое ухо «превосходило» левое даже на 40%.

«Предыдущие исследования показывают, что преимущества правого уха уменьшаются примерно к 13 годам, но наши результаты доказали, что это связано с требованиями задачи, с которой сталкивается человек. По мере взросления мы начинаем лучше контролировать наше внимание во время обработки информации в результате созревания аналитического аппарата, а также благодаря полученному предыдущему опыту. Но в старости или в результате травмы объемы информации, воспринимаемой на слух, могут снижаться, поэтому нам важно понимать, какие когнитивные процессы влияют на эту способность», - заключила сказала Аврора Уивер (Aurora Weaver), член исследовательской группы Обернского университета.

Больше интересной информации на нашем канале. Подписывайтесь и ставьте лайк!