Что будет, если совместить трамвай и троллейбус

Самый интересный и необычный транспорт получается на стыке двух других. Оказывается, попытка соединить трамвай и троллейбус в истории городского общественного транспорта тоже была. Более того, получившегося гибрида до сих пор можно встретить на улице одного из французских городов, Нанси.

Мы уже писали о том, что получится, если совместить трамвай и поезд. К примеру, в немецком Карлсруэ есть трамваи, которые идут по городу в обычном режиме, а выходя за город становятся на железнодорожные рельсы и продолжают свой путь.

А вот как можно совместить трамвай с троллейбусом? В Нанси такой уникальный транспорт называется «шинный трамвай». Если смотреть издалека – типичный троллейбус-гармошка, у которого есть колеса и «рога» (два токоприемника, как у обычных российских троллейбусов). Но «фишка» этого троллейбуса в том, что в определенные моменты он встает на рельсы и идет уже как трамвай.

Построить такой необычный транспорт решили в начале 2000-х, после закрытия троллейбусных маршрутов. Городские власти решили, что им нужен трамвай, но для обычного трамвая пришлось бы перестраивать слишком многое, а тут можно использовать оставшуюся троллейбусную инфраструктуру. К тому же гибрид трамвая и троллейбуса мог преодолевать уклоны до 13% – слишком крутые для традиционного трамвая.

Трамвай на рельсах – это, по сути, троллейбус, который может передвигаться по трассе как на своих колесах-шинах, как обычный троллейбус, так и при помощи единственного направляющего рельса.

К сожалению, открытие сети сопровождалось чередой неудач. В первые годы эксплуатации гибрид трамвая и троллейбуса постоянно сходил с рельс. Несколько человек получили травмы. Сход с путей происходил во время перехода транспортного средства с движения на шинах на движение по рельсам.

Первоначально планировалось, что система трамвая на шинах в Нанси будет состоять из трех линий общей протяженностью в 28 км, однако она себя не оправдала. С 2000 года так и работает единственный маршрут длиной в 11 км.

Только Bombardier работали над транспортом, подходящим для этих целей. В июне 2006 года производство таких трамваев было закрыто.