Нашел тайную схему МЦД: старые электрички будут шустрее новых «Иволог»

15 August 2019

Про Московские центральные диаметры известно многое, но еще больше осталось вопросов. Ответы на некоторые из них открывает тайная схема МЦД, но обо всем по порядку.

Поезд «Иволга» для МЦД на станции «Одинцово»
Поезд «Иволга» для МЦД на станции «Одинцово»

Что известно про МЦД

До конца 2019 года в Москве заработают два диаметра. По сути, это электрички («Иволги»), идущие из одного пригорода в другой через Москву. В отличие от обычных электропоездов, вокзалы в центре столицы не станут для поездов МЦД конечными станциями.

Всего МЦД будет пять. В ноябре-декабре 2019 года заработают первые два – Лобня – Одинцово и Нахабино – Подольск.

Что неизвестно про МЦД

Но неизвестного больше. Например, до сих пор не объявлено, как будет происходить оплата проезда в электричках. Говорят, что как-то внедрят оплату «Тройкой», но сколько будет стоить проезд – неясно.

Во-вторых, пока совсем неясно, как будут делить пути поезда МЦД и обычные электрички, которые будут ходить в более отдаленные пригороды, чем конечные остановки МЦД. Особенно остро стоит этот вопрос там, где нет третьего и четвертого пути (Москва – Лобня, Москва – Нахабино).

В-третьих, неясно, когда и какие станции будут построены в дополнение к существующим в рамках проекта. И официальная схема МЦД не дает ответов на эти вопросы.

Секретная схема

Однако есть еще одна схема. Ранее она широко не распространялась, но на днях ее опубликовал сайт Зеленоград.ру. Ее создал дизайнер Александр Дериванов.

«Это мой проект для департамента капитального строительства РЖД. В основном, схема предполагалась для внутреннего использования, чтобы начальство визуально понимало, где какие стройки идут. Но схему так же используют для презентаций и стендов другие департаменты», – рассказал он.

В полном размере схему можно увидеть на сайте Зеленоград.ру, а также на личном сайте дизайнера.

На этой схеме обозначено не только, как пойдут диаметры (они выделены цветом), но и как будут ходить обычные электропоезда. Оказывается, они будут останавливаться не на всех станциях. Кроме того, из схемы понятно, когда и какую станцию построят.

Так, например, видно, что на направлении Москва – Лобня пригородные электрички после «Окружной» будут останавливаться только на станциях «Лианозово» и «Долгопрудная». Станции «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская» планируется построить к 2020 году (да ну?), а «Илимскую» – к 2024-му.

Электричкам с Ленинградского вокзала прочат отмену остановок на платформах «Останкино», «Ховрино», «Левобережная» и др. Там будут тормозить только поезда МЦД. Словом, тут есть, что пообсуждать.

Если схема правдива, то, выходит, что электрички «дальнего сообщения» во многих случаях будут идти быстрее МЦД. Например, от «Окружной» до «Лобни» можно будет доехать всего с двумя остановками (вместо 10 МЦДшных). Впрочем, если это все и станет реальностью, то не раньше, чем лет через пять, заявил недавно заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

«Два диаметра заработают в ноябре, первое время они будут курсировать по уже существующим железнодорожным путям. Второй этап нашей работы - строительство новых путей, мы полноценно проектируем и строим новые выделенные железнодорожные пути именно под МЦД. Мы с РЖД составили график, он подразумевает окончание работ до 2025 года», – сказал он (цитата по ТАСС).

Пока же на участке первого диаметра между Москвой и Лобней поездам МЦД придется делить пути и с обычными электричками, и с «Аэроэкспрессами».

Но схема все же занятная, правда?