«Ночью стало звенеть в ушах от недостатка кислорода». Крик души пассажира двухэтажки

7,2k full reads
9,8k story viewsUnique page visitors
7,2k read the story to the endThat's 74% of the total page views
2 minutes — average reading time

Пассажир поезда №24 Москва – Казань написал мне письмо, в котором пожаловался на испорченную поездку. Дело в том, что в его вагоне в пути следования не работала вентиляция. Из-за этого в купе довольно быстро стало нечем дышать. Сотрудники поезда помочь ему отказались.

Двухэтажные вагоны на Казанском вокзале в Москве. Фото: пресс-служба РЖД
Двухэтажные вагоны на Казанском вокзале в Москве. Фото: пресс-служба РЖД
Двухэтажные вагоны на Казанском вокзале в Москве. Фото: пресс-служба РЖД

Недобрый поезд

Поезд 24 Москва – Казань уже второй раз за пару месяцев попадает в нашу хронику. В августе один из пассажиров поезда рассказал, что по прибытии в Москву его и еще несколько десятков человек забыли разбудить. Пассажиры обнаружили это, когда состав уже оттаскивали в депо. В результате им пришлось выходить из поезда прямо на пути.

Вот как пассажир Павел описывал ту ситуацию:

Вскочив, я понял, что заспался не один. Почти весь второй этаж вагона ехал вместе со мной. Внизу была суета, кто-то кричал, что проводники проспали, пробегавшая мимо женщина в форме РЖД пролепетала: «Мы просто забыли, простите». В итоге кто-то дернул стоп-кран, и мы высыпали из поезда. Тут я обалдел во второй раз, нас было человек 40-50. Видимо все «население» вторых этажей.
Покричав для проформы, наш табор добрел по путям до тропинки и пошел в сторону вокзала. А поезд продолжил путь в тупик.

Немного теории

Прежде, чем перейти к письму, напомню нормативы. В постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003, опубликованном на сайте РЖД, говорится:

«5.1.34. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб. м/ч и зимой не менее 10 куб. м/ч на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%».
Фото: пресс-служба РЖД
Фото: пресс-служба РЖД
Фото: пресс-служба РЖД

В этом документе есть такие положения:

5.1.36. Подаваемый в вагоны воздух должен быть очищен с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать 0,5 мг/куб. м.
5.1.37. Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное распределение подаваемого воздуха и исключать непосредственную подачу охлажденного воздуха на пассажира.

«Мы стали опухать, как и все пассажиры»

А теперь письмо от Алексея. Он путешествовал 7 октября из Москвы в Казань в 13 вагоне и на 13 месте:

«По отправлению, как обычно бывает в этом поезде, проводник обходит все купе, не включив вентиляцию и кондиционер. Это занимает минут 30-40. Стандартная отговорка: "Машинист не включил еще высокое". Но не включилось и после 30 минут», – пишет Алексей.

«Разговор с проводником сразу обозначил нашу перспективу на ночь: "если я включу приточку – все замерзнут"», – продолжает пассажир.

По его словам, проводники пояснили, что эти вагоны при включенной приточной вентиляции (это когда воздух забирается с улицы и, проходя через системы нагрева, попадает в вагон) не имеют разных скоростей, и, если дует, то начинают жаловаться пассажиры, которые уже разделись и вспотели.

Воздуховод в двухэтажке выведен к лицам
Воздуховод в двухэтажке выведен к лицам
Воздуховод в двухэтажке выведен к лицам

Не помогло Алексею и обращение к бригадиру и инженеру.

«Даже прямая просьба принести жалобную книгу не убедила бригаду, и ночью уже стало звенеть в ушах от недостатка кислорода. Мы стали опухать, как и все пассажиры, от отравления СО2», – продолжает пассажир.

По мнению Алексея, у проводников есть лишь два варианта – заморозить пассажиров или устроить душегубку, и те выбирают второе, поскольку в этом случае меньше жалоб.

«Потом те, кто приезжают, заболевает через день вирусами и не связывают это с поездкой. А санитарные службы вообще не контролируют РЖД», – возмущается автор письма. 

Думаю, в этом случае у Алексея есть все шансы побороться с ФПК, написав жалобы как в компанию, так и в надзорные органы.

От себя лишь добавлю, что описанная Алексеем ситуация, к сожалению, не редкость для поездов дальнего следования ФПК.

Подпишитесь на нас в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.