77 456 subscribers

Почему колеса в поездах стучат все меньше? (тадам-тадам)

13k full reads
15k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 90% of the total page views
1 minute — average reading time

Если у любителя поездов спросить, что такое романтика железной дороги, то ответ будет, что в первую очередь это – стук колес. Но колеса стучат все меньше, и у этого есть две причины.

Почему колеса в поездах стучат все меньше? (тадам-тадам)

Но прежде чем рассказать, что происходит со стуком колес, посмотрите это видео. Из него понятно, что тот самый характерный звук мы слышим, когда вагон проходит стык между двух рельсов.

А теперь о двух причинах исчезновения стука для пассажиров.

1. Бархатный путь.

Раньше рельсы стыковались каждые 25 метров, поэтому стук колес пассажиру был обеспечен на протяжении всей поездки.

Но в последнее время в России появляется все больше участков железных дорог с так называемым «бархатным путем». Такой, например, обустроен между Москвой и Петербургом, где ходят «Сапсаны», а недавно «бархатный» или, точнее сказать, бесстыковой путь уложили на Крымском мосту.

На самом деле, у «бархатного пути» стыки тоже есть, но расположены они гораздо реже (условно говоря, каждые 800 метров).

Проложить такой путь в силу производственной специфики – гораздо более затратное и трудоемкое дело, чем обычные рельсы. Однако эксплуатация таких рельсов более выгодна, поезда по ним могут ходить быстрее, а пассажиры в них чувствуют себя комфортнее (специалисты говорят, что износ колесных пар тоже ниже).

Производство рельсовых плетей длиной до 800 метров, их доставка до места и сам процесс укладки – тема для отдельного большого разговора. В Сети я нашел отлично снятый ролик, который демонстрирует, некоторые этапы доставки и разгрузки таких плетей.

2. Подвижной состав

Конечно, есть и второй фактор, из-за которого пассажир все меньше слышит стук колес – это качество подвижного состава. Теперь вагоны куда лучше звукоизолируют, чем раньше. Кроме того, вместо деревянных окон ставят пластиковые стеклопакеты, которые летом не открываются, так что в вагонах теперь тихо.

Но, конечно, говорить о том, что стук колес навсегда ушел в прошлое еще слишком преждевременно. В России «бесстыковых путей» все еще недостаточно, а старых вагонов полно.

Так что романтика стука колес останется с нами еще на долгие годы, но просто не на всех маршрутах.