Почему мы не можем признать, что украинский поезд получился лучше российского. Ответ критикам

9,9k full reads
11k story viewsUnique page visitors
9,9k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1 minute — average reading time

Перед новым годом я показал в своем блоге фотографии нового украинского рельсового автобуса, который запустили по маршруту Киев – аэропорт Борисполь. Но у читателей «снесло крышу» оттого, что я оценил его лучше российского аналога.

Почему мы не можем признать, что украинский поезд получился лучше российского. Ответ критикам

Украинский поезд ДПКр-3 произведен пока в одном экземпляре на Крюковском вагоностроительном заводе. Он выглядит стильно и современно не только снаружи, но и изнутри.

Почему мы не можем признать, что украинский поезд получился лучше российского. Ответ критикам

Салоны двух классов, автоматические раздвижные двери, розетки и usb-зарядки, стеллажи для багажа...

Почему мы не можем признать, что украинский поезд получился лучше российского. Ответ критикам

Давайте объективно посмотрим на ситуацию. Все это намного круче ближайшего российского аналога – рельсового автобуса РА-3, который производится «Трансмашхолдингом». В российском поезде ставят сиденья, как в обычных электричках, нет розеток, вместо раздвижных электродверей – обычные старые.

Почему мы не можем признать, что украинский поезд получился лучше российского. Ответ критикам

Когда я об этом написал, у многих моих читателей-комментаторов «снесло крышу». У них просто выключилось критическое мышление. Часть стали писать оскорбительные вещи, другие не хотели признать очевидного.

Ответы на частые вопросы про поезд

Причем, если бы лучший поезд получился в Белоруссии, этого никто бы не заметил. Но с Украиной теперь так. Впрочем, оставим политику в стороне, а я отвечу на несколько здравых замечаний от тех, кто не согласился со мной, что украинский поезд лучше.

- В российском поезде тоже можно поставить другие сиденья и сделать розетки.

- Возможно, но пока нет ни одного российского поезда РА-3 в расширенной комплектации и производитель этого пока не анонсировал.

- На Украине сделали всего один рельсовый автобуса ДПКр-3, а в России уже с десяток РА-3.

- Скорее, это вопрос экономики. Российские железнодорожные перевозчики и регионы - богаче украинских, поэтому могут себе позволить заказывать больше рельсовых автобусов, чтобы заменять ими пригородные поезда на тепловозной тяге. Кстати, к добру ли такая замена - тоже дискуссионный вопрос, но это отдельная тема.

- Новый украинский рельсовый автобус ходит в аэропорт, а это не показатель. Если бы в России делали аэроэкспресс, его тоже сделали бы более удобным.

- Украинский рельсовый автобус ходит в аэропорт, куда ехать из Киева минут 40. А российские рельсовые ходят в том числе и между городами. Например, из Брянска в Орел, где ехать два часа. Ну и где важнее комфорт?

- Тоже мне: сравнили РЖД и Укрзализныцю...

- Не сравнивал. Очевидно, что в силу разных обстоятельств, пассажирские перевозки в России происходят в более комфортных условиях. Однако это не отменяет того факта, что украинская промышленность сделала поезд получше.

Всем добра и спокойствия!