79 780 subscribers

Слышать про эффективность ж/д транспорта в России просто смешно

4,2k full reads

Когда говорят, какая эффективная в России железная дорога, я грущу. Никакой эффективности нет и близко. Нет-нет, я не ругаю РЖД. Вполне возможно, они – хорошая компания. И букву Z на локомотив клеят, и поезд Деда Мороза запускают, когда надо. Но в России не было и нет грамотной государственной политики по развитию железнодорожного транспорта.

Слышать про эффективность ж/д транспорта в России просто смешно

Вот скажите, вы вспомните какую-нибудь новую железнодорожную линию, которую построили в России в последнее время? Ну кроме горной дороги в Сочи к Олимпиаде, стоимость которой делает ее не золотой, а платиновой! И участка – обход Украины.

Может, что-то электрифицировали?

Вот сейчас все ругают перевозчика ГСЭ за то, что не запускает дополнительные поезда в Крым, авиасообщение с которым закрыто.

А ничего, что большая часть железнодорожного пути по Крыму – до сих пор неэлектрифицированная однопутка.

Фото: ГСЭ
Фото: ГСЭ

«Где вы были эти восемь лет?» Почему не расширили железную дорогу. Например, РЖД на деньги государства вполне неплохо за эти восемь лет строили железную дорогу в Сербии. Хорошо сделали. С мостами и тоннелями. Поезда там ходят со скоростью 200 км/ч.

А в Крыму как была неэлектрифицированная однопутка, так и осталась.

У нас часто гордятся отечественными вагонами. Но до сих пор в этих вагонах отключаются кондиционеры и вентиляция, когда поезд стоит. А стоят наши поезда на станциях ого-го как! Потому что одноколейка у нас не только в Крыму. Но и, например, в сторону Адлера есть узкие участки. Вот и получается, что сперва вагон нагревается на станции, а потом едет остывает в пути. Температура скачет, а пассажиры ненавидят кондиционеры и выходят с соплями.

Слышать про эффективность ж/д транспорта в России просто смешно

Но, кажется, скоро наши вагоны избавятся от кондиционеров. Своих у нас нет. Все – импортные. Что будет, когда они начнут ломаться? Сейчас нужно очень внимательно следить за выпуском новых вагонов – как поездов дальнего следования, так и электричек. Думаю, скоро мы заметим много интересного. И попрощаться придется не только с электричками «Иволгами» и «Ласточками», но и с кажущимися куда более простыми вагонами ЭП2Д. Вагонов поездов дальнего следования тоже станет меньше.

Вы слышали в последние месяцы какие-то сообщения, чтобы какой-то перевозчик получил новый поезд? То-то! Даже ЦППК «вдруг» передумала запускать новые электрички ЭП2Д на Казанском направлении, хотя анонсировала их еще в феврале. Сослались на неготовность депо.

Слышать про эффективность ж/д транспорта в России просто смешно

РЖД не во всем неэффективно, скажете вы. Вот есть же, например, «Сапсан». Хороший поезд, быстрый, качественный. Да, конечно, все так. Только совсем не понятно, что с ним будет дальше. Но главное – большой заслуги российской железнодорожной отрасли в нем нет. Закупили хорошие поезда в Германии. И за 15 лет не сделали им даже отдельные пути. Я уж не говорю о новых маршрутах.

Слышать про эффективность ж/д транспорта в России просто смешно

Старые вокзалы – культурное наследие – беречь не умеем. Только за последний год снесли исторический вокзал в Токсово под Петербургом, а на бывшей станции Черный Дор заповедной Бологое-Полоцкой железнодорожной дороги (Тверская область) вокзал попросту сгорел (сожгли?).

Слышать про эффективность ж/д транспорта в России просто смешно

Пригородные поезда запускают вопреки здравой логики против потока пассажиров (примеры последних лет из Псковской области – Псков – Скангали и Себеж – Великие Луки). А рабочие поезда и поезда-загонки – до сих пор ходят на потеху публике (это когда пригородный поезд идет, а пассажиров не берет).

Короче говоря, куча системных проблем. Не только на уровне РЖД, но и сильно выше. В законодательстве, в распределении бюджетов, в отсутствии политических решений. Увы.