Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года

244k full reads
294k story viewsUnique page visitors
244k read the story to the endThat's 83% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Поезд №5/6 Москва – Петербург был вторым в России поездом, состоящим из двухэтажных вагонов, его запустили в начале 2015 года. На днях я проехал этим поездом, чтобы оценить, как вагоны пережили четыре года эксплуатации.

Двухэтажные вагоны поезда 5/6. Фото: пресс-служба РЖД
Двухэтажные вагоны поезда 5/6. Фото: пресс-служба РЖД
Двухэтажные вагоны поезда 5/6. Фото: пресс-служба РЖД

Поезд 5/6 считается фирменным, а это значит, что пассажирам предлагается особы набор услуг и наиболее удачное время отправления и прибытия. Начнем тестировать?

Покупка билет

Решение о поездке я принял спонтанно, поэтому билет покупал в последний момент, за полтора часа до отправления поезд. Четверг – не самый популярный день для поездок из Петербурга в Москву, поэтому на момент покупки билета в поезде было более 300 свободных мест. Цена за верхнюю полку составляла около 2400 рублей. Низ обошелся бы в 3000. Я взял верх.

Из-за того, что поезд был совсем ненаселен, была возможность выбрать пустое купе и ехать одному. Я предпочел второй этаж 13-го последнего вагона.

Перед поездкой

Первое, что бросается в глаза – верхние полки застелены, нижние – совсем нет. Обычно в фирменных поездах все же низ тоже застелен. Нижние полки подняты.

Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года

При этом механизм, фиксирующий нижнее место, довольно тугой. Чтобы опустить нижнюю полку, нужно придавить ее с недюжинной силой.

На столе – два РЖД-шных журнала, призыв заказывать завтраки (каша с курагой и сырная нарезка за 240 рублей) и набор от РЖД в таком красивом контейнере. Внутри набора оказалась бутылка воды 0,33, салфетка и конфетка. По отправлении принесли тульский пряник. Себестоимость такого набора при покупке в розницу была бы рублей 40. На этом предлагаемый сервис завершился.

Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года
Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года
Для сравнения. В поездах 1/2 «Красная стрела» и 3/4 «Экспресс» в стоимость проезда включены горячие завтраки, нижние места застелены, в купе есть индивидуальная регулировка температуры. Билеты в тот день на них стоили на 500 рублей дороже. В более простых вагонах частного поезда «Мегаполис», который уходит на 20 минут раньше, всегда застелены и нижние полки, нет пряника (вода есть), но билет в день моей поездки стоил дешевле аж на 700 рублей.

В пути

По отправлении по радио покрутили пару рекламных роликов и обратилась начальница поезда, рассказав о правилах поездки. Потом пришла проводница, спросила, буду ли я завтраки и чай. Я отказался и начал обследовать купе. В целом, все чистенько, но уже потрепано. Кое-где видны следы изношенности.

Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года

За что особенно люблю двухэтажные вагоны, так это за вывод вентиляции к нижним полкам. Это очень здорово, т.к. в обычных вагонах дует с потолка и до нижних пассажиров воздух зачастую не доходит.

Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года

В отличие от более новых двухэтажных вагонов здесь нет usb-зарядок на верхних полках. На все купе – всего две розетки. Не стоит в коридоре и кулер. За водой – горячей или холодной надо идти к проводнику. Когда мои 0,33 закончились, и я захотел еще, то сходил. Вода в кулере была откровенно плохой. Уж не знаю, то ли они не промывают систему, то ли воду набирают непонятно где, но она была с привкусом испорченности. На 64-местный вагон – три туалета. Людей ехало мало, и было чисто, все необходимое присутствовало.

Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года

Самое плохое место в поезде

У меня было верхнее место, и, хотя я мог лечь и внизу – нижних пассажиров-то не было, я решил испытать верхнюю полку.

Это самое неудобное место, какое только можно себе представить, даже хуже плацкарта.

Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года

Тут нет никакого места для вещей. Хорошо я мог свою одежду оставить внизу, а так… небольшая сеточка, и все. Кроме того, место над головой сокращено из-за скоса вагона. Впрочем, дополнительная софитка (лампочка) сделана в районе крючков для одежды, что позволяет ложиться к окну не головой, как в обычных поездах, а ногами. Хорошо, нет рундука, и, если купе полностью занято, можно оставить вещи в сумке под нижней полкой и получить к ним доступ в любой момент.

Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года

Кстати, верхняя полка на первом этаже попросторнее.

Про температуру в вагоне

При отправлении поезда начальник по громкой связи заявила, что благоприятный климат в вагоне – их приоритет. Я ехал этим поездом не первый раз и еще раньше заметил, что с вентиляцией тут на самом деле не очень. Если в купе едут четыре человека, то вентиляция не справляется и становится душно. В другой двухэтажке (№25/26 «Смена») на этом направлении такой проблемы нет (там более новые вагоны). В моем случае с температурой и поступлением свежего воздуха в купе все было более-менее.

В фирменных одноэтажных поездах в купе похолоднее. Там хочется спать под одеялом. Здесь под одеялом было жарковато, но сказать, что было душно, нельзя. Если бы нас было четверо, я написал бы иначе – когда четыре человека дышат в пространстве закрытого купе, воздух должен поступать гораздо интенсивнее. По ощущениям, в купе было около 24 градусов.

Так хорош ли поезд?

За четыре года сам вагон поизносился и в купе ночью ощущалось дребезжание. Оно доносилось откуда-то из-под обшивки и убрать его было невозможно. Не могу сказать, что это сильно раздражало или мешало спать (в старых вагонах звуков куда больше и они громче), но явно этот шумовой фон тут был лишним.

Утром проводница разбудила за полчаса, а поезд прибыл точно по графику в 6:45.

Тест поезда. Что стало с двухэтажными вагонами спустя четыре года

Так какие выводы? Этот поезд с приличным расписанием, хорошим временем в пути (8 часов). Сервис в поезде оставляет желать лучшего и, на мой взгляд, не соответствует статусу «фирменного». При следующем планировании поездки я выберу этот поезд только в случае, если цена билета на него будет привлекательнее, чем на другие поезда. Чего и вам желаю!

Другие материалы в рубрике #тест поезда можно найти по этому тэгу.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.