Тест поезда. Обычных плацкартов больше не делают, теперь только такие – с душем (первая поездка) | 1520. Все о ж/д | Яндекс Дзен
74 419 subscribers

Тест поезда. Обычных плацкартов больше не делают, теперь только такие – с душем (первая поездка)

82k full reads
99k story viewsUnique page visitors
82k read the story to the endThat's 84% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

В 2019 году Тверской вагоностроительный завод прекратил выпуск для РЖД плацкартных вагонов прежнего модельного ряда. Теперь плацкарты в течение пяти лет будут выпускать в виде двухвагонных сцепов. Я проехал в одном из таких вагонов по маршруту Белгород – Москва.

Тест поезда. Обычных плацкартов больше не делают, теперь только такие – с душем (первая поездка)

Двухвагонные сцепы, которые в обиходе называют вагонами «2019», бывают в купейном и плацкартном исполнении. О поездке в купейном сцепе я рассказал детально здесь. Но поскольку общие зоны в купе и плацкарте одинаковые, повторю вкратце, в чем суть этого вагона.

Изначально предполагалось, что в двухвагонные сцепы посадка и высадка будет осуществляться через один из двух вагонов и на два вагона будет приходиться по одному проводнику. Однако в фирменном поезде «Белогорье» (Москва – Белгород) от этой идеи отказались. Пассажиры, как и раньше, могут сесть непосредственно в свой вагон и выйти из него, а проводники едут в каждом вагоне.

Важная новинка – в вагонах появился душ. Он совмещен с одним из двух туалетов. Пользование душем бесплатное, но у проводника за отдельную плату можно арендовать банное полотенце и купить тапочки и гигиенический набор. В вагонах установлены баки на 1600 литров, так что воды хватит всем.

Кроме того, в туалете теперь есть гигиенический душ и пеленальный столик, а кран подачи воды срабатывает на движение рук (стоит датчик).

Вместо титанов теперь пурифайер. Он фильтрует воду из вагонной системы и выдает пассажирам – как горячую, так и холодную. Еще в вагонах есть автоматы по продаже чая, кофе, шоколадок (проводники при этом ими тоже торгуют), ящики для раздельного сбора мусора, а вместо двух тамбуров – один.

Все перечисленное одинаково и для купейных, и для плацкартных вагонов. Теперь подробнее про плацкарт.

Настоящий фирменный поезд

«Белогорье» – это первый поезд, в состав которого включили новые сцепы. Он – фирменный. Я ехал на нем из Белгорода в Москву и уже во время посадки заметил изменения к лучшему по сравнению с вагонами старого поколения. Поезд еще стоял, но внутри уже было светло и не было привычной для плацкартного вагона духоты. Верхние поперечные полки в вагоне были застелены.

Тест поезда. Обычных плацкартов больше не делают, теперь только такие – с душем (первая поездка)

На фото выше хорошо видна двойная шторка. Теперь окно можно или просто затемнить, или плотно занавесить.

Столик сделан из стильного тонкого материала «под дерево». Его можно легко поднять, чтобы он не мешал лежать нижним пассажирам, но на практике этого никто не делает. Открывашка для бутылок внизу, конечно, сохранилась, хотя выпивать в вагонах (даже пиво) давно запрещено.

Тест поезда. Обычных плацкартов больше не делают, теперь только такие – с душем (первая поездка)

Под столиком две розетки. У каждого пассажира верхней полки по два usb-разъема для зарядки устройств.

Тест поезда. Обычных плацкартов больше не делают, теперь только такие – с душем (первая поездка)

Пассажирам боковых полок предлагается по две-три розетки внизу и по два разъема наверху.

Тест поезда. Обычных плацкартов больше не делают, теперь только такие – с душем (первая поездка)

У каждого пассажира теперь есть светильник индивидуального освещения. У верхних пассажиров он вмонтирован в третью полку.

Тест поезда. Обычных плацкартов больше не делают, теперь только такие – с душем (первая поездка)

В остальном места в вагоне не претерпели каких-то существенных изменений.

Поезд «Белогорье» из Белгорода до Москвы идет около десяти часов. После отправления никаких трансляций по радио не было, проводница довольно быстро повторно проверила билеты, рассказала про биотуалеты и предложила чай-кофе.

Я сел поработать, но столкнулся с тем, что не могу подключиться к wi-fi. Днем ранее я ехал в купейном вагоне этого же поезда, и там беспроводной интернет был прекрасен и ловил даже в дремучих лесах. Я сообщил о проблеме проводнику, а та, в свою очередь, начальнику поезда.

Через 15 минут начальник поезда пришла ко мне, извинилась за неисправность и предложила бесплатно перейти в штабной купейный вагон и поехать там, потому что интернет там есть. Я не ожидал такого сервиса даже от фирменного поезда, но все же отказался! Мне было интересно проехать именно в новом плацкарте и оценить его.

Освещение. Лампочку индивидуального освещения можно направить так, чтобы она направленно светила в книгу и не мешала соседям. Общее ночное освещение в вагоне мне показалось ярковатым, и это признала даже проводница. В отзывах о новых вагонах я тоже читал мнения, что этот вопрос не до конца проработали.

Температура и свежесть воздуха. Несмотря на то, что вагон шел полной загрузкой в 54 человека, душно не было. Градусник показывал +25...+26 градусов (это на 1-2 градуса выше нормы: зимой должно быть +20...+24), но, тем не менее, ехать было абсолютно комфортно. Ощущалось, что в вагон постоянно поступал свежий воздух.

Звукоизоляция в вагоне отличная. Стука колес или громких звуков от встречных поездов слышно не было совсем.

Утром проводница несколько раз прошла по вагону и довольно громко пожелала всем доброго утра. Под «Доброе утро» просыпаться гораздо приятнее, чем под традиционное «Встаем, через полчаса прибытие». Еще она попросила всех не пылить и не сдавать белье. «Вы уйдете, и я сама все быстро уберу», – сказала она.

Тест поезда. Обычных плацкартов больше не делают, теперь только такие – с душем (первая поездка)

Тариф на поездку в таком плацкартном вагоне в 2019 году по маршруту Москва – Белгород составляет 2214 рублей (с бельем). В плацкарте нефирменного поезда по тому же маршруту можно проехать за 1525 рублей.

Как по мне, то поездка в таком плацкарте выходит комфортнее, чем во многих купе. В ближайшие годы ФПК закупит более двух тысяч купейных и плацкартных вагонов «2019».