В чистом поле построили метро в стиле 19 века. Москвичи не оценили

20 January 2019
91k full reads
3 min.
128k story viewsUnique page visitors
91k read the story to the endThat's 71% of the total page views
3 minutes — average reading time

В середине января в московском метро запустили техническое движение на участке из четырех новых станций первой красной Сокольнической линии. Метро построили в чистом поле – к большой радости будущих застройщиков. У москвичей возникли вопросы к облику станций.

Станция «Филатов луг». Фото: stroi.mos.ru
Станция «Филатов луг». Фото: stroi.mos.ru

Первая Сокольническая линия – самая старая в московском метро. С нее началась московская подземка. Еще в 1963 году была построена самая южная станция на этой линии – «Юго-Западная», почти на границей с МКАД. Долгих 53 года она оставалась конечной.

В начале 2010-х Москва обросла новыми территориями и линию стали продлевать. В 2016-м открылись три новые станции уже за МКАДом, а в 2019-м построили еще четыре. Для пассажиров их откроют к лету, пока же столичные власти запустили по построенному участку «техническое движение поездов».

Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

На метро на дачу

После открытия нового участка метро придет в Коммунарку. Это поселок в «Новой Москве», где сейчас идет активное строительство жилья и крупного административного-делового центра на 76 тысяч рабочих мест. Коммунарка временно станет конечной станцией, пока построят еще одну – Новомосковскую, но ее еще только проектируют.

По пути к Коммунарке построили еще три станции. Пока они будут находиться практически в чистом поле. Выход из метро будет осуществляться буквально к садоводствам. Как вы думаете, долго ли простоят эти садоводства и когда на их месте возникнут многоэтажки? Как выглядит район с новым метро, можно посмотреть на видео, сделанном Департаментом строительства Москвы.

Власти, кстати, говорят, что метро в чистом поле - это чтоб жители отдаленных районов могли оставить машину рядом со станцией и ехать дальше под землей. Парковок, правда, пока не видно.

По земле, но без видов

Из интересного. Новый участок имеет длину 11 км. Две станции на нем – «Филатов луг» и «Прокшино» – наземные, а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей.

Хотя участок и наземный, судя по обнародованным департаментом строительства фотографиям, пассажирам смотреть в окошко, как на Филевской линии, будет неинтересно. Все закрыто металлическим навесом.

Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

«Впервые часть трассы метро проходит прямо посередине автомагистрали. Кроме того, на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе будет запущен совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км. На некоторых участках его ширина достигнет 92 метров. Аналогов такому тоннелю в Москве нет», – сообщает Департамент транспорта Москвы.

Вокзалы 19 века

Дизайн станций довольно простой. «Зато мы их быстро построили», – справедливо замечают власти. Тем не менее, тут есть, о чем поговорить.

Вот, например, наземные станции. В их описании на сайте мэрии говорится, что они похожи на вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.

Давайте сравним.

Вокзал Ватерлоо в Лондоне. Фото из открытых источников
Вокзал Ватерлоо в Лондоне. Фото из открытых источников
Вокзал Ватерлоо в Лондоне. Фото из открытых источников
Вокзал Ватерлоо в Лондоне. Фото из открытых источников
Станция Филатов луг. Фото: stroi.mos.ru.
Станция Филатов луг. Фото: stroi.mos.ru.
Старый Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке. Фото из открытых источников.
Старый Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке. Фото из открытых источников.
Киевский вокзал Москвы. Фото из открытых источников.
Киевский вокзал Москвы. Фото из открытых источников.
Станция Прокшино. Фото: stroi.mos.ru.
Станция Прокшино. Фото: stroi.mos.ru.

Ну что, похоже. Кстати, безусловный плюс – это пространство. Высота потолков на этих станциях достигает почти 10 метров (обычно на наземных станциях не более пяти).

Впрочем, внешний вид станций понравился далеко не всем. В Сети пишут, что внутреннее оформление станции «простовато» и «похоже на склад или на летний рынок». Другие сравнили внешний вид станции с «помещением в мебельном магазине, где покупатели забирают крупногабаритный товар», сообщает «Москва 24».

Что касается двух других новых станций, то в «Ольховой» сделали вариации на тему бумажных самолетиков.

Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

А Коммунарка красная. Как и положено коммунистической станции.

Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.