Все говорят про мост на Сахалин. Что уже решено точно?

Разговоры о том, что по окончании стройки Крымского моста в России возьмутся за новый масштабный проект – мост на Сахалин – ведутся уже несколько лет, а сама идея соединить остров с материком обсуждается со сталинских времен.

Сахалинская железная дорога
Сахалинская железная дорога

Чего только не говорилось за последние годы – мост, туннель, железнодорожный, железнодорожный и автомобильный, одноколейка, двухколейка, электрифицированный, неэлектрифицированный, с продолжением до Хоккайдо или без.

Путин о мосте

Новая волна обсуждений пошла после того, как 24 июля на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко президент России Владимир Путин заявил, что поручил правительству проработать вопрос строительства моста на Сахалин.

«Это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает. Я поручил правительству проработать все это. Посмотрим», – сказал президент.

Это не первое высказывание Владимира Путина про мост на Сахалин. В ходе прямой линии в июне 2018 года Путин сам отобрал вопрос про мост, чтобы на него ответить.

«“Постройте мост на Сахалин за время Вашего президентства”. Знаю, что это проблема, которая беспокоит наших граждан, которые на Сахалине проживают, это давняя мечта тех, кто проживает на Сахалине. Разумеется, мы должны оценить эту проблему с разных сторон: с точки зрения экономической эффективности, с точки зрения загрузки этого моста, будем иметь в виду и геополитические обстоятельства, будем иметь в виду и необходимость развития инфраструктуры на севере Хабаровского края – все это будет нами учитываться в ходе обсуждения этого вопроса», – сказал тогда Путин.

В июне 2017 года президент заявил, что мост восстановит территориальную целостность страны, а с переходом до Хоккайдо проект получился бы «планетарного масштаба».

У РЖД мост уже в планах

РЖД оценило строительство мост с учетом однопутной неэлектрифицированной колеи в 640 млрд рублей, писала газета «Ведомости» со ссылкой на документы РЖД.

Инфографика "Ведомостей"
Инфографика "Ведомостей"

Уже есть задание на проектирование, согласно которому железная дорога начнется от станции Селихин Дальневосточной железной дороги, пройдет через пролив Невельского пройдет по линии мыс Средний материковой части и мыс Погиби на о. Сахалин и завершится на станции Ныш Дальневосточной железной дороги.

Также рассматривается идея строительства тоннеля, от которой отказался Советский Союз после смерти Сталина. Тогда идею сочли не вызванной нуждами народного хозяйства.

Что говорят эксперты

Если мост и будет построен, то затраты на его строительства во много раз превысят бюджет Крымского моста.

Стройка будет проходить частично в условиях вечной мерзлоты и в малонаселенном регионе, строителей туда придется доставлять вертолетами.

Сумма в 500 млрд рублей существенно больше многих статей расходов федерального бюджета в 2017 году, в том числе на здравоохранение, сопоставима с расходами на образование.

Эксперты в один голос называют проект политическим – на Сахалине живет в пять раз меньше людей, чем в Крыму, это не курортный район. Чтобы мост окупился необходим грузооборот около 20 млн т, на сегодня он составляет менее 10 млн т.

Читайте также:

· Как изменится РЖД через пять лет

· На чем поедем? РЖД купили 700 новых вагонов