За что иностранные фанаты полюбили РЖД

22.06.2018

В последние дни в Сети можно найти много восторженных отзывов иностранцев о российских поездах. Самый яркий из них – это, конечно, публикация блогера Евгения Маркова на сайте «Советский спорт», который проехал вместе с аргентинцами из Москвы в Нижний Новгород и те остались в восторге от плацкарта.

Иностранцам наши поезда в диковинку. Для них это – романтика. Мы-то привыкли и уже не обращаем внимание на то, что для гостей чемпионата – прям вау-вау и все больше ворчим на РЖД.

Если сравнивать российские железные дороги с какими-нибудь бразильскими или аргентинскими, то у нас просто железнодорожный рай. Вагоны по большей части новые (ха-ха, но иностранцев возят на новых, в основном), расписание соблюдается безукоризненно, чистота, белье, чай.

Европейца или какого-нибудь японца мы тоже можем удивить. Во-первых, скоростями. Тут он, скорее, умилится нашей медлительности. Они бы от Москвы до Петербурга за полтора-два часа доезжали, а до Нижнего Новгорода и вовсе за час (в Японии-то уж точно). Во-вторых, у нас поезд – он как квартира. Если плацкарт – то коммунальная, если купе – индивидуальная. Опции, «чтобы сесть, уснуть, а оно ехало всю ночь, наутро проснуться и выйти», у них нет (почти). А у нас есть, и это трогает иностранца. Белье, чай из стакана с подстаканником, титан...

Конечно, фанату надо прочитать лекцию, чтобы объяснить, что им повезло ехать в Сочи в кондиционируемой двухэтажке (уверен, лучшее, что есть в РЖД), а не в старом плацкарте с дырой в полу вместо биотуалета (мы с такими расстанемся не скоро). Что расписание дополнительных поездов сделано так, что из Москвы до Сочи фанаты едут 1,5 дня, а не 2 и не 2,5, как пассажиры некоторых регулярных поездов. Что они должны особо ценить дополнительные бесплатные «Сапсаны», которые не для фанатов стоят в эти же дни по 7-9 тысяч…

Но с другой стороны, показывать надо лучшее, а не худшее из того, что есть!

Ну и давайте все-таки признаем: наша железная дорога – далеко не худшая в мире. Нам далеко до французских или японских скоростей или немецкой развитости перевозок, но возить людей с комфортом у нас кое-где все же научились. Как раз в тех регионах, где проходит ЧМ.

Спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного про ж/д!