Что Русскому хорошо, в Японии сделали более 20-ти лет назад

Борьба за мощность в представительских классах в 90-х годах между странами мира, привела к тому что каждый производитель пытался обогнать другого. В Японии в это время появились моторы серии JZ. Было 2 типа моторов. Атмосферный и Турбированный, название моторы носили 1JZ и 2JZ, два с половиной литра в первом и три литра во втором. Рядный шести цилиндровый моторы, производившиеся с 1990 года по 2007 успели завоевать любовь автолюбителей не только в своей родной стране, но и по всему миру. При правильном обслуживание моторы ходили по миллиону километров без каких либо серьезных вмешательств максимум своевременная замена масла и замена ремня ГРМ. И так что же эти узкоглазые создали? Рядный шести цилиндровый мотор, 24 клапана ( по 4 клапана на каждый цилиндр), два распредвала с ременным приводом 9 кстати если ремень погнется клапана загнет, пусть не все, но ситуация не приятная) и на выходе мощность у атмосферных моторов первого поколения была 180 л/с у 2.5. и 220 л/с у 3.0. В 1995 году мотор подвергся модернизации и получил клапана VVTi тем самым подняли мощность на 20 л/с что в первом, так и во втором. Моторы имели индекс JZ-GE что означало что он атмосферный где JZ-это название мотора, а буквы G механизм газораспределения DOHC, а E впрыск топлива электронным управлением

1 jz-GE первого поколения с трамблерным зажиганием, 2 Jz-GE выглядит аналогично.
1 jz-GE первого поколения с трамблерным зажиганием, 2 Jz-GE выглядит аналогично.

После модернизации в 95 трамблер был убран, установлен клапана VVTi, тем самым, увеличилась мощность на 20 л/с и зажигание стало полностью электронным.

1Jz-GE второго поколения.
1Jz-GE второго поколения.

Но все же этого было мало, ведь Немцы пихали в свои авто V12 и мощность была намного больше. Японцы решили проблему проще, не будем придумывать новое, а усилим старое. Исходя из того что блоки этих моторов держат в первом JZ-те до 900 л/с а во втором до 2000 л/с, то было принято решение установить турбину ну данные моторы тем самым в стоке получили 280 л/с в первом поколении и 300 сил во втором поколении. 2 JZ турбировали только на выходе второго поколения и получили с мотора 330 сил моторы получили индекс JZ-GTE где Т означало турбо.

1 JZ-GTE первого поколения
1 JZ-GTE первого поколения

1 JZ-GTE второго поколения
1 JZ-GTE второго поколения

Отличия у первого и второго поколения в том что во втором стоит клапан VVTi и вместо двух турбин стоит одна большая, конечно уже появилось больше турбо ям, но не мешает мотору стремительно разгонять автомобили.

2 Jz-GTE можно назвать смесью поколений, клапана VVTi и две турбины.

2 jz-gte
2 jz-gte

Эти моторы дико надежные и выдерживают почти любые нагрузки, очень легко поддаются тюнингу, но проблема в том что их осталось мало, Япония иссекает запасами так как в России эти моторы очень востребовательны их ставят даже в Газели и порой уже не удивишь присут