7,4K подписчиков

9 цветных фотографий 357-го гвардейского парашютно-десантного полка времён "Афганской войны"

14K прочитали

Здравствуйте мои дорогие читатели!

Виктор Верстаков об Афганских гарнизонах

357-й гвардейский Краснознамённый ордена Суворова 3-й степени парашютно-десантный полк

Так же как и все остальные полки, о которых я писал ранее 25 декабря 1979 года, 357-ой десантировался посадочным способом в Баграме.

С января 1980 года, 357-ой выполнял задачи по охране стратегически-важных государственных объектов в городе Кабуле. Осуществлял охрану 1 пдб 357-го.

Уточнения от читателей:

1-й ПДБ,охраной объектов в Кабуле как раз мало занимался,с весны 80-го года,как раз 1-й батальон активно участвовал в боевых действиях,в провинциях Газни,Герат,Кунар и Нангрхар! В Митерламе встали в Январе 81-го,в 82-м наш батальон ещё там был,а на Бамиан уже отправили 2-й ПДБ

2-й и 3-й пдб участвовали активно в боевых операциях в следующих районах:

Порван, Пагман, Суруби, Чиринар, Дехсабз, Пандшер, Хурнабуль, Газни.

2 пдб, автономно действовал в провинции Бамиан (о провинции Бамиан в моём канале также есть статьи).

Ранее в своих статьях, я уже писал о героях земли Пензенской, которые служили в 357-ом (ссылки на статьи в конце статьи).

К сожалению информации очень мало по 357-му она разрозненна и мне пришлось собирать её по крупицам, но вот, что имеем:

  • Митерлам - 2 пдб 357 пдп (до 1982 года);
  • Крепость Бала-Хисар (Кабул) - расположение 357-го ПДП;

Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях о 357-ом.

Спасибо Вам за ваши комментарии, лайки и отдельная благодарность, тем, кто оказывает финансовую поддержку канала с помощью формы Яндекс.Денег:

1. 1 февраля 1989 года Кабул

первый боец Андрей Шведов 8-я рота 357-й пдп 103-я вдд Афган. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!"
первый боец Андрей Шведов 8-я рота 357-й пдп 103-я вдд Афган. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!"

2. 1 ПДБ Парад 9 мая 1988 Кабул

9 мая 1988г. в Кабуле. Репортаж был показан в программе "Время". Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!"
9 мая 1988г. в Кабуле. Репортаж был показан в программе "Время". Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!"

3. Кабульский аэродром

Александр Жадан командир 8-й роты 357-й пдп 103-я вдд Афган.Последний рапорт на земле Афганистана. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!
Александр Жадан командир 8-й роты 357-й пдп 103-я вдд Афган.Последний рапорт на земле Афганистана. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!

4. 1 февраля 1989 года Кабульский аэродром

Влад Рябинин 8-я рота 357-й пдп 103-я вдд Афган. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!
Влад Рябинин 8-я рота 357-й пдп 103-я вдд Афган. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!

5. 1980 год субботник в Кабуле

27.04.1980г. 2 батальон в Советском районе Кабула на субботнике. Фотокорреспондент Владимир Вяткин. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!
27.04.1980г. 2 батальон в Советском районе Кабула на субботнике. Фотокорреспондент Владимир Вяткин. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!

6. Кабульский аэродром 1 февраля 1989 года

Рябчун Сергей и Храмцов Александр 8-я рота 357-й пдп 103-я вдд . Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!
Рябчун Сергей и Храмцов Александр 8-я рота 357-й пдп 103-я вдд . Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!

7. 2 ПДБ

27.04.1987г. Фотокорреспондент Виктор Хабаров. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!
27.04.1987г. Фотокорреспондент Виктор Хабаров. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!

8. 1 ПДБ

Фото - Александр Фролов. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!
Фото - Александр Фролов. Источник фотографии группа в Одноклассниках "ЭТО ПАМЯТЬ ТВОЯ И МОЯ!

9. Фотография на память

По центру - командир дивизии генерал майор П.С. Грачев, нач. штаба 1 пдб Говорухин А. П. и комбат Петров В. П. рядом с комдивом стоит начпо дивизии полковник Васильев! кликуха череп. rosichipenza.ru.
По центру - командир дивизии генерал майор П.С. Грачев, нач. штаба 1 пдб Говорухин А. П. и комбат Петров В. П. рядом с комдивом стоит начпо дивизии полковник Васильев! кликуха череп. rosichipenza.ru.

Ссылки на статьи:

Как воевал рядовой Михаил Федосеев на "Афганской войне". Подборка архивных фотографий 357-й Гв.ПДП
Как воевал рядовой разведчик Анатолий Парваткин на "Афганской войне"
7 архивных фотографий "Афганской войны". Шурави на фоне Будды

Пожалуйста, не забывайте поблагодарить автора - поделиться статьей. Комментарии открыты - будьте добрее ❤️ при общении ❤️