Бензонасос: 6 мифов автомобилистов о нём

19 August 2019

Бензонасос – это элемент, который обеспечивает мотор горючим. Раньше бензобак располагали над мотором, и топливо шло туда самотеком после открытия соответствующего краника. Теперь бак помещен очень далеко от силового агрегата, и в нем живет насос подачи топлива. Мы не будем объяснять, как он работает, а попытаемся развенчать мифы, сложившиеся в народе об этом приспособлении.

Байки о бензонасосе

Итак, в среде автолюбителей успели сложиться такие мифы про топливный насос:

  1. Щетки устройства непрерывно искрят, и утрата герметичности тут же обернется пожаром. Реально насос изначально не герметичен, и щетки с якорем, а также другие «потроха» всегда принимают бензиновые ванны. Концентрация топливных паров значительно больше стехиометрической, отчего поджечь их нереально.
  2. Автомобиль со впрыском топлива нужно заправлять почаще, ездить на лампочке вообще нельзя. Есть мнение, что при опустошенном баке насос примется то и дело хлебать воздух, отчего вскоре сгорит. Но ведь он расположен в специальном стаканчике, предотвращающем отток бензина при поворотах и кренах. То есть, насос всегда пребывает в своей жидкой среде. Стакан этот прижимает пружина к нижней точке бензобака. А еще приливы и отливы бензина ограничиваются внутренними перегородками емкости. Если топливо закончится, насос перестанет давать нужное давление, мотор замолчит, а контроллер через несколько секунд обязательно снимет питание.
  3. Работа мотора «насухую» тут же погубит его. Только что мы сказали о снятии питания буквально через пару секунд после умолкания двигателя. Мало того эксперты проверяли, что будет с насосом, работающим без погружения в горючее. Оказалось, прибор способен «молотить» около 10 минут без явных намеков на скорую смерть.
  4. Бензин смазывает насос. Реально его смазывающие способности очень незначительны, а вот охлаждение он обеспечивает, это факт.
  5. Топливная магистраль может пострадать от большого давления, так что более мощный насос монтировать нельзя. Величина давления отслеживается перепускным клапаном – это регулятор давления, расположенный в топливном модуле. Когда давления много, излишки будут стравлены обратно в бензобак. Так что сильный насос – не помеха, а вот излишне слабый может недодать мотору топлива, и тут начнет периодически затыкаться.
  6. Перевод авто на газ обернется частыми поломками бензонасоса. Он ведь всегда работает, и при эксплуатации двигателя на газе будет гонять топливо по малому кругу. На деле этот режим не отличается для насоса от рабочего. Главное, чтобы в баке было хоть сколько-то бензина.

Читайте также:

Уникальный и единственный грузовой "Запорожец"
В одном из старых гаражей нашли уникальный автомобиль Jawa
"Ушастый" ЗАЗ-968 превратили в лютый спорткар с мотором от Subaru (фото, видео)