Уникальный Porsche, без которого не было бы моделей 356 и 911, уйдет "с молотка" (35 фото)

Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's

Type 64 - первый спортивный автомобиль, который был украшен логотипом Porsche. Эта удивительная демонстрация способностей довоенных инженеров поступит на аукцион в августе, и, кажется, что что его цена будет ошеломляющей. Есть за что бороться во время аукциона.

Годы, предшествовавшие войне, были хорошим временем для немецких инженеров. Именно тогда был создан Mercedes W125, который в 1938 году установил рекорд скорости на рейхсавтобане. Кроме того, Порше должны были иметь дело с "машиной для народа", то есть KdF-Wagen, они нашли возможность построить спортивный автомобиль. И не простой автомобиль!

Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's

Рождение Porsche Type 64

В сентябре 1939 года должен был состояться автопробег из Берлина в Рим. Он был задуман как демонстрация возможностей немецких технологий, превосходного качества новых автомагистралей и возможности отпраздновать появление автомобиля KdF-Wagen, более известного как Volkswagen. Разработанный специально для этого события Type 64 основан на приводе и подвеске "автомобиля для народа", но он определенно был легче и быстрее.

Корпус и шасси были изготовлены вручную из алюминия наиболее выдающимися специалистами того времени с использованием аэрокосмических технологии с обтекаемыми формами. Благодаря этому Type 64 был не только легким, но и выглядел чрезвычайно футуристично.

Мощность двигателя Beetle с воздушным охлаждением для первого Porsche была увеличена до 32 л.с., благодаря чему автомобиль развил максимальную скорость 160 км/ч. К сожалению, сразу после создания первого Type 64 Германия напала на Польшу, а нацисты потеряли интерес к гражданским транспортным средствам, включая три спортивных автомобиля.

Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's

Уцелевший

Благодаря упрямству младшего из двух конструкторов Порше, были изготовлены еще два автомобиля Type 64. Вторая была закончена в декабре 1939 года, а третья, с использованием шасси разбитого первого экземпляра, в июне 1940 года. Войну удалось пережить только третьему экземпляру. Второй в 1945 году попал в руки американских солдат, которые срезали крышу и катались на нем, пока двигатель не испустил дух. Затем они списали его. Удивительно, но через некоторое время №2 был найден и восстановлен. В настоящее время его можно увидеть в музее Лос-Анджелеса.

Третий же прошел реконструкцию в 1947 году под руководством молодого основателя автомобильной студии Джованни Баттисты Фарины по прозвищу Пинин. Год спустя Porsche организовал презентацию своей новой модели 356, во время которой он также показал Type 64. Отто Мате, который проводил тест-драйвы на этом автомобиле, влюбился в него и решил, что купит прототип. В 1950-х годах австрийский водитель добился многочисленных успехов в управлении необычным Porsche. Он хранил их до своей смерти в 1995 году. В 1997 году Томас Грубер, известный энтузиаст и эксперт по Porsche, стал третьим владельцем Type 64 №3. Что наиболее важно, он не только содержал его в гараже, но и демонстрировал во время различных событий, связанных с классическим автомобильным транспортом. В настоящее время автомобиль находится в руках четвертого счастливчика.

Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's

Удивительный свидетель истории выставлен на продажу

Предлагаемый RM Sotheby's Type 64, замечателен по нескольким причинам. Прежде всего, это автомобиль, который является связующим звеном между Volkswagen и Porsche 356. Полученный опыт в результате его создания позволил сконструировать первую серийную модель спортивного автомобиля легендарной марки. Еще один момент заключается в том, что Type 64 был первым, который был отмечен основателями Porsche . Если бы не эта модель, мир никогда бы не увидел 911 и много других замечательных автомобилей из Штутгарта.

Третий, неоспоримый вопрос - состояние автомобиля №3. Выглядит бодро, и ни разу не восстанавливался. Всё в первозданном виде! Это действительно потрясающе. Такой прекрасно сохранившийся, исторический и ультра-горячий автомобиль.

RM Sotheby's пока не указывает предполагаемую цену, но можно предвидеть, что она будет высокой. Мы надеемся, что новый владелец будет часто приезжать со своей машиной на автомобильные мероприятия, потому что трудно найти другой столь же интересный Porsche.

Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby'sФото: RM Sotheby'sФото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby'sФото: RM Sotheby'sФото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Международная австрийская гонка по альпийским трассам, 24-25 июня 1950 года. Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Международная австрийская гонка по альпийским трассам, 24-25 июня 1950 года. Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Международная австрийская гонка по альпийской дороге, 24-25 июня 1950 г. Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Международная австрийская гонка по альпийской дороге, 24-25 июня 1950 г. Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)
Фото: из коллекции Отто Мате (Otto Mathé)