Снаряд - будто мечом снес голову стоявшему в отрытом люке командиру танка.
-Танки к бою! Делай как я! - донесся в наушниках голос командира группы.
Танки, рявкая моторами, выскочили из укрытий и пошли на выведенные из лога для стрельбы прямой наводкой вражеские пушки.
Танк Батыра на предельной скорости мчался на выдвинувшуюся вперед, стрелявшую по нему пушку, на метавшихся за ней гитлеровцев. И они перетрусили. Подчиняясь крику офицеров, удерживающих их от паники, они еще стреляли, но уже не целясь, снаряды летели, свистели над танками, рвались по бокам. Краем глаза Батыр засек страшный момент: пролетая , снаряд - надо же такому случиться, хоть на войне бывает всякое - будто мечом снес голову стоявшему в открытом люке соседнего танка его командиру.
Немецкая пушка стояла ниже, за бугром, из-за которого вырвался танк. И Батыр совершенно четко видел лица суетливо мотавшихся за ее лафетом немцев, точнее, стремительно надвигавшееся заросшее клочковатой рыжей щетиной морщинистое лицо одного немца.
В руках у немца был снаряд, он тыкал им куда-то, видимо, мимо казенника, а разодранные страхом, остановившиеся глаза его уставились в приближающиеся танки. Через какой-то миг артиллеристов будто ветром сдуло. И только тот, у орудия, все куда-то тыкал и тыкал снарядом.
Танк Батыра достиг цели, с ходу опрокинул, подмял пушку и помчался дальше. Корежили орудия и остальные прорвавшие оборону немцев танки. Соскочившие с них пехотинцы крушили, расстреливали, кололи гитлеровцев.
Подписывайтесь на канал и читайте о людях войны.