Газ-24 «Волга»

Давайте посмотрим на эту машину глазами автолюбителей «семидесятых».

К юбилею

В 2018 году этой машине исполняется 50 лет- в 1968 году по обходной технологии выпущено несколько сотен экземпляров. А в 1970 году стартовало полнопоточное производство и Газ-24 сменила на конвейере свою предшественницу Газ-21.

Купить «Волгу»- редкая удача

Большая часть выпущенных машин уходила работать на государство, еще одна часть поставлялась на экспорт, а частникам машину продавали только «за особые заслуги».

Удача, как известно, выпадает не часто, поэтому счастливый владелец первым делом старался продлить жизнь своему приобретению. Для этого самостоятельно, или пригласив «дядю Васю», новенькую машину частично разбирали, регулировали, «протягивали» все резьбовые соединения. Пороги и полости лонжеронов заполняли нигролом и герметизировали пробками. Днище кузова старались обработать каким-нибудь антикоррозионным составом- кто что мог достать.

Обкатка новой машины

Особенно тщательно автолюбители выполняли обкатку «Волги», соблюдая все рекомендации заводской инструкции. Длилась обкатка 2500 км, но «бывалые» говорили, что двигатель «открывался» при пробеге более 10000 км. Нельзя было сильно перегружать новую машину, ездить быстрее 90 км/ч, перегревать двигатель. Предписывалось следить за состоянием крепежа, температурой ступиц передних колес. После пробега 2500 км надлежало удалить ограничительную дроссельную шайбу и «соблюдая осторожность» ездить не быстрее 115-120 км/час еще на протяжении 5000 – 6000 км.

Что нравилось в «Волге»

Все автолюбители хвалили просторный и светлый салон, хорошую обзорность.

Нравилась работа подвески- большие ходы, энергоемкие рессоры и передние пружины, эффективные амортизаторы делали езду комфортной даже на пересеченной местности. Машина хорошо управлялась на шоссе, позволяя без сильного утомления проезжать большие расстояния. Очень просторный багажник легко вмещал всю поклажу

Особо оценивали «живучесть» машины- даже частично неисправная, она доезжала до места назначения. У Газ-24 отмечали хорошую проходимость по проселку, этому способствовал большой вес и высокий клиренс. Двигатель отлично "тянул" уже с низких оборотов. Основные узлы и агрегаты работали надежно в течении длительного времени.

Что не нравилось

Владельцы «Волг» отмечали постоянно докучающие их мелкие неисправности. То замок багажника сломается, то винт из карбюратора отвернется, контакты трамблера горели, "бегунок" могло "пробить", подтекали масло и охлаждающая жидкость. Приходилось за машиной ежедневно тщательно следить. Некоторые владельцы говорили о большом расходе масла «на угар» и частых перегревах двигателя. Также, слабыми оказались барабанные тормоза, неэффективные для такой скоростной машины. Багажник, хоть и огромный, имел большую высоту погрузки и затрудненный доступ к передней части.

В заключение

Для своего времени это был отличный автомобиль, ведь не зря его так полюбили начальники всех рангов и жители Южных республик. Жаль только, что для простого труженика СССР эта машина была недостижимой мечтой!

Отметьте статью, если понравилась, пусть и другие ее увидят.
Подпишитесь на наш канал!