Подумайте пару секунд, прежде чем открыть статью...

13.07.2018

Узнали меня?
Узнали меня?

что это за транспортное средство, которое полностью исчезло с наших дорог как класс? Вроде бы совсем недавно они попадались на каждом шагу, а теперь их остались считанные экземпляры и все они в руках коллекционеров.

Мотоколяска С-3 д
Мотоколяска С-3 д

Вспомнили? Да это она, мотоколяска для инвалидов марки С-3 д. Это транспортное средство во времена СССР бесплатно выдавали в пользование инвалидам, а по прошествии пяти лет ее нужно было вернуть. В середине срока службы инвалид мог сдать коляску на бесплатный ремонт.

Салон мотоколяски
Салон мотоколяски

Мотоколяска построена на базе несущего кузова. В задней части на трубчатом подрамнике установлен двигатель. Он двухтактный, от мотоцикла «ИЖ-Планета-2» или «ИЖ-Планета-3» специально переделанный для использования на мотоколясках. Двигатели дефорсировали для увеличения ресурса до 12 или 14 л.с., оборудовали электростартером, принудительным воздушным охлаждением. Четырехступенчатая коробка передач сблокирована с двигателем, от нее крутящий момент передается цепью на главную передачу в общем корпусе которой монтировался также дифференциал и реверс-редуктор.

Кузова «инвалидок» быстро ржавели и по окончании срока службы их списывали. Вот ту-то и начиналась их вторая жизнь! Надежные и компактные силовые агрегаты и подвеска пользовались огромной популярностью у самодеятельных конструкторов. Чего только не создавалось на их базе- багги, вездеходы, трициклы, мини-трактора… Почти в каждом номере журнала «Моделист-конструктор» описывалась какая-нибудь самоделка на базе узлов С-3Д.

С 1997 года мотоколяски больше не выпускают. Для инвалидов теперь есть специально оборудованные комфортабельные автомобили с ручным управлением.

Все фото взяты из открытых источников, права на них принадлежат авторам.
Если статья понравилась, поставьте «лайк», чтобы и другие ее увидели! Подписывайтесь на канал!