Появление Газ-20 "Победа"

Победа Газ-20
Победа Газ-20

До Великой Отечественной войны в СССР выпускалось только 3 модели легкового автомобиля: Зис-101, Ким 10-20 и Газ М1. Эти машины не были оригинальной идеей советских инженеров, а лишь переделанными версиями европейских и американских машин. В начале 1943 года была проведена конференция в Москве, на которой поднимался вопрос развития автомобилестроения после войны. Туда приехали главные лица всех заводов страны, но чертежи нового семейства автомобилей были только у А. Липгарта, главного конструктора ГАЗа, которые продумывались на протяжении трёх лет. Конструкторы решили выбрать понтонную форму автомобиля, именно это решение потом оказало влияние на дизайн автомобилей всего мира. Но справедливости ради, эскиз подобного автомобиля сделал еще в 1938 Валентин Бродский.

Конструктивные новшества


Ещё этот автомобиль стал одним из первых с несущей конструкцией. Это означало, что рамы там не было (обычно на раму прикреплялся двигатель, мосты и так далее). Такое решение позволило снизить вес автомобиля и понизить центр тяжести. Но это было трудно осуществить, так как требовался опыт. Да и вообще это было сложно технически. Поэтому тут пришлось кое-что подсмотреть у немецкого Опель Капитан, который также имел несущий кузов. Передняя подвеска и каркас были почти полностью такие же. Но внешне «Победа» отличалась от Опеля. В целом, надо отметить саму форму машины. Она имела обтекаемые формы, а это значило, что увеличивалось место в салоне автомобиля, хотя внешне габаритами машина не отличалась. Европейские и американские автомобильные конструкторы не хотели развивать такую форму кузова. Тогда считали, что это отпугнет потенциальных покупателей, поэтому были лишь опытные образцы. Но время показало, что это решение очень правильное и наоборот притягивает клиентов.

Как Сталин машину принимал


В ноябре 1944 года из цеха выехала полноценная «Победа». Спустя 4 месяца было готово уже 3 образца. Однако вскоре возникли разногласия между выбором двигателя: 2.85-литровый и 62 л.с. или 2,12-литровый и 50 л.с. Но так к единому решению и не пришли, поэтому машины оснащали обоими двигателями. Вообще путь этих трех опытных образцов был трудным. Сталин постоянно сравнивал «Победу» с Москвичом и ЗИС 110. Но, в конце концов, И.В. Сталин выбрал ГАЗ М20, так как ему казалось, что производство будет проще и дешевле. Но автомобиль совершенствовался еще в долгое время, убирались и другие недостатки.

Что же нового?


Еще стоит отметить, что это был первый советский автомобиль с электрическими указателями поворотов, гидравлическими тормозами и термостатом. А ещё в «Победе» стоял своеобразный климат-контроль, а для стекла предусматривался обдуватель. Стоит отметить и то, что багажник автомобиля не был предусмотрен для перевозки грузов, так как там было место только для запасного колеса и водительского инструмента. Для того времени это был очень современный автомобиль, иностранные автозаводы тоже решили равняться на неё.