Заглох дизельный мотор, сняли топливоприемник, а там…

Заглох дизельный мотор, сняли топливоприемник, а там…

Настоящие монстры, которые выживают везде, даже в ядерном реакторе и космическом пространстве. А дизельное топливо, авиационный керосин для них настоящий деликатес.

Микроскопические, грибки больше знакомые нам под видом плесени, могут питаться чем угодно и выживать в любой среде. Cladosporium resinae может питаться и размножаться в нефтепродуктах. То есть эти монстры едят солярку и авиационный керосин. Начинается такая жизнь в хранилищах нефтеперерабатывающих заводов. Затем бензовозы развозят заразу по заправкам и оттуда попадают в баки наших автомобилей.

Cladosporium resinae
Cladosporium resinae
Cladosporium resinae

Цитата из диссертации: "Впервые совместно были изучены микромицеты, обитающие в топливных баках самолетов, в топливохранилищах, а также грибы из природных местообитаний, способные поражать топливо. В результате исследований выявлено 32 вида мицелиальных грибов, относящихся к 13 родам, 11 морфологических типов мицелия без спороношений."

Выглядит их колония как мутная слизь, которая оседает на дне топливного бака, смешиваясь с частичками мусора и водой. В теплых регионах это явление распространено больше- теплолюбивая зараза!

Из авиационного топлива впервые выделен вид Monascus floridanus и показана его способность к росту в топливе и на различных углеводородах нефти. Были случаи, когда из-за забившей топливные фильтры слизи у самолетов в полете останавливался двигатель. Таких случаев было насколько десятков и в некоторых из них часть вины лежит на микроорганизмах.

Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, вода позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые чувствуют себя еще комфортнее.

Конечно же, литрами соляру и керосин они не жрут и на расход топлива не влияют. Но определенные проблемы создать могут. Избежать этого можно вовремя выполняя регламентные работы: сливать отстой, промывать бак, менять фильтры и т.д.