Учитель: молодой, "неопытный" или "сильный"?

Статья "Система, порождающая абсолютно инфантильных детей" в обсуждении тянет много тем. В частности, выбор учителя... Вот одно из мнений. Без купюр.

Татьяна Абдурагимова (комментарий к статье):

"Старший сын попал в гимназии к сильному учителю. Мадам регулярно вызывала родителей и объясняла нам, как мы должны учить детей и объяснять им материал. И я после чтения лекций в университете бежала к ней, чтобы выслушать, как нужно дома выполнять работу учителя.

Она внушала малышам с первого класса, что они бездари и лентяи, не годные ни на что, доводила до слёз, рвала тетради. Отбила желание учиться напрочь, дошло до невроза.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И только перейдя в другую школу, ребёнок поверил в себя, понял, что школа - это не каторга, стал призёром олимпиад по истории и литературе.

Дочь тоже попала в началке к сильному учителю. 70 лет, последний набор, амбиции — это было ужасно. Школа немецкая, адекватной замены рядом нет. Пришлось пару раз сходить туда и объяснить, что не нужно трепать нервы моему ребёнку, это чревато последствиями. Но хотя дочь (кстати, отличницу и умницу) оставили в покое, она регулярно рассказывала, как учитель орёт на других детей, обзывает, унижает и т. д. А эти запугивания перед ВПР (*Всероссийские проверочные работы)... Когда они перешли в среднюю школу, учителя удивлялись — в классе хорошая дисциплина, но дети словно замороженные.

В итоге третьего я отдала в обычную районную школу молодой 22-летней девочке после педучилища. И это восторг. Дети её обожают, учиться им нравится, уроки проходят весело и интересно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Она отслеживает прогресс каждого ученика, ищет к каждому индивидуальный подход, с удовольствием дополнительно с ними занимается. И хотя в её класс «слили» всех сложных детей, которых не взяли «сильные» учителя (гиперактивных, с дефицитом внимания, не готовых к школе и проч.) по результатам всех проверок - они лучшие в параллели. Так что я полностью согласна: если ребенку интересно и психологически комфортно с учителем, если он чувствует себя успешным, даже гиперактивность и дефицит внимания не помешают освоению школьных знаний. А «сильный» учитель своими непомерными требованиями и амбициями легко сделает невротиком даже сильного ученика.