Защита клиентом своих прав, когда автосалон не отдаёт купленный автомобиль

<100 full reads
251 story viewUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 32% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Даже при внесённой 100 % предоплате не всегда автосалон выдаёт автомобиль в положенный срок. Иногда задержки наблюдаются в течение месяца или года. Человеку не следует мириться с таким положением дел Ему нужно сразу начинать незамедлительные действия.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Причины задержки


Во время покупки автомобиля автосалон практически всегда требует внесения 100 % предоплаты. Получив деньги, организация пытается извлечь из этого выводы. Хитрости могут заключаться в следующем:
1. Полученные деньги кладутся в банк на депозитный счёт. После определённого периода времени автосалон получает доходы.
2. При большой инфляции ведётся покупка валюты. На разнице в курсах организация получает прибыль.
Причины безнаказанности таких действий автосалона состоят в том, что большинство граждан не желают подавать на организацию в суд. Они согласны подождать некоторое время, хотя могли бы за несоблюдение противоположной стороной договора получить средства в виде неустойки.


Необходимые действия покупателя


При покупке дорогого автомобиля человеку нужно правильно составлять договор. Это выражается в следующем:

1. Если есть возможность, то не соглашаться на полную предоплату. Иногда салоны согласны на внесение денег в банковскую ячейку. Возьмут они их оттуда только после продажи автомобиля.
2. В договоре следует прописать конкретные сроки выдачи машины. Их выполнение не должно зависеть от возникновения неожиданных обстоятельств.


Если все эти меры были приняты, но автосалон отказывается выдавать автомобиль в оговоренный срок, существует 2 варианта развития событий:

1. Покупателю нужно расторгнуть договор, вернув обратно свои деньги. Такое требование предъявляется в письменной форме. Документ передаётся человеком лично или отправляется почтой. На исполнение выделяется срок 10 дней.
2. Потребовать от автосалона выплаты неустойки. Обычно её размер составляет 0,5 % за каждый просроченный день.


Иногда в договоре оговариваются другие условия, тогда процент неустойки увеличивается.


Защита своих прав в суде


Если автосалон нарушает условия договора, то покупателю нужно обратиться в суд с заявлением. Кроме возврата автомобиля ему следует уделить внимание следующим моментам:

1. Выплаты оговоренной в договоре неустойки. Иногда эта сумма судом может быть занижена. Происходит это в том случае, когда величина неустойки оказывается чрезмерно завышенной.
2. Получение моральной компенсации. Для этого необходимо иметь на руках медицинские документы, доказывающие ухудшение состояния здоровья клиента в результате испытываемых волнений.


Обычно суд становится на сторону покупателя. Необходимость защиты его интересов состоит в том, что даже солидный автосалон может неожиданно исчезнуть вместе с деньгами клиента. Если заранее предусмотреть такую возможность, то следует наложить арест на имущество ответчика: товар автосалона и банковские счета. Такие действия проводятся на основании требования покупателя. Бумага прилагается к первоначальному исковому заявлению. Это даёт клиенту дополнительные шансы на благоприятное окончание дела.

Защита клиентом своих прав, когда автосалон не отдаёт купленный автомобиль
Защита клиентом своих прав, когда автосалон не отдаёт купленный автомобиль

Подписывайтесь на канал , мы расскажем Вам о многочисленных нюансах и «подводных камнях», которые чаще всего играют против обычного человека.

Читайте также: Госпрограмма первый автомобиль 2020

ТОП 3 статьи на нашем канале:

Защита клиентом своих прав, когда автосалон не отдаёт купленный автомобиль
Защита клиентом своих прав, когда автосалон не отдаёт купленный автомобиль

1 место - Сколько получает мать-одиночка ежемесячно в 2019 году

2 место - Наследники по закону: кто первый в очереди

3 место - Какие льготы положены работающим пенсионерам