Защита клиентом своих прав, когда автосалон не отдаёт купленный автомобиль

4 March

Даже при внесённой 100 % предоплате не всегда автосалон выдаёт автомобиль в положенный срок. Иногда задержки наблюдаются в течение месяца или года. Человеку не следует мириться с таким положением дел Ему нужно сразу начинать незамедлительные действия.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Причины задержки


Во время покупки автомобиля автосалон практически всегда требует внесения 100 % предоплаты. Получив деньги, организация пытается извлечь из этого выводы. Хитрости могут заключаться в следующем:
1. Полученные деньги кладутся в банк на депозитный счёт. После определённого периода времени автосалон получает доходы.
2. При большой инфляции ведётся покупка валюты. На разнице в курсах организация получает прибыль.
Причины безнаказанности таких действий автосалона состоят в том, что большинство граждан не желают подавать на организацию в суд. Они согласны подождать некоторое время, хотя могли бы за несоблюдение противоположной стороной договора получить средства в виде неустойки.


Необходимые действия покупателя


При покупке дорогого автомобиля человеку нужно правильно составлять договор. Это выражается в следующем:

1. Если есть возможность, то не соглашаться на полную предоплату. Иногда салоны согласны на внесение денег в банковскую ячейку. Возьмут они их оттуда только после продажи автомобиля.
2. В договоре следует прописать конкретные сроки выдачи машины. Их выполнение не должно зависеть от возникновения неожиданных обстоятельств.


Если все эти меры были приняты, но автосалон отказывается выдавать автомобиль в оговоренный срок, существует 2 варианта развития событий:

1. Покупателю нужно расторгнуть договор, вернув обратно свои деньги. Такое требование предъявляется в письменной форме. Документ передаётся человеком лично или отправляется почтой. На исполнение выделяется срок 10 дней.
2. Потребовать от автосалона выплаты неустойки. Обычно её размер составляет 0,5 % за каждый просроченный день.


Иногда в договоре оговариваются другие условия, тогда процент неустойки увеличивается.


Защита своих прав в суде


Если автосалон нарушает условия договора, то покупателю нужно обратиться в суд с заявлением. Кроме возврата автомобиля ему следует уделить внимание следующим моментам:

1. Выплаты оговоренной в договоре неустойки. Иногда эта сумма судом может быть занижена. Происходит это в том случае, когда величина неустойки оказывается чрезмерно завышенной.
2. Получение моральной компенсации. Для этого необходимо иметь на руках медицинские документы, доказывающие ухудшение состояния здоровья клиента в результате испытываемых волнений.


Обычно суд становится на сторону покупателя. Необходимость защиты его интересов состоит в том, что даже солидный автосалон может неожиданно исчезнуть вместе с деньгами клиента. Если заранее предусмотреть такую возможность, то следует наложить арест на имущество ответчика: товар автосалона и банковские счета. Такие действия проводятся на основании требования покупателя. Бумага прилагается к первоначальному исковому заявлению. Это даёт клиенту дополнительные шансы на благоприятное окончание дела.

Защита клиентом своих прав, когда автосалон не отдаёт купленный автомобиль

Подписывайтесь на канал , мы расскажем Вам о многочисленных нюансах и «подводных камнях», которые чаще всего играют против обычного человека.

Читайте также: Госпрограмма первый автомобиль 2020

ТОП 3 статьи на нашем канале:

Защита клиентом своих прав, когда автосалон не отдаёт купленный автомобиль

1 место - Сколько получает мать-одиночка ежемесячно в 2019 году

2 место - Наследники по закону: кто первый в очереди

3 место - Какие льготы положены работающим пенсионерам