дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Что делать, если на трассе не останавливаются помочь?

9 November 2019

В сентябре опять был в красивой республике Казахстан. В этот раз на автобусе Mazda Bongo Friendee. Рассказывать о шикарной природе не стану, не об этом материл.

Первая неприятность - это пробитый картер АКПП. Камень каким-то чудесным образом срикошетил от рычага в защиту ДВС и прилетел в поддон коробки. Жесткая пробоина, масло на земле, ночуем на обочине в машине. Утром договорился с дорожными рабочими и на Хендае Стайрексе нас дотащили в соседний аул, где заварили поддон и залили новое масло. Искать помощи долго не пришлось, отзывчивые местные жители быстро помогли с транспортировкой моей машины.

Россия, Волгоградская область. Едем из Новосибирска в Сочи. Неожиданно сдох генератор, а через несколько десятков километров и аккумулятор. Опять причина, чтобы буксировать машину. Взял трос в руки и стою на обочине, останавливая машины.

Картина: на обочине машина с включенной аварийкой, открыт капот, рядом человек с тросом в руках останавливает попутные автомобили. Простоял и промохал в холостую я очень долго - никто, абсолютно никто даже не пытался приостановиться, а водители только отворачивал голову/взгляд.

Столько газелей проехали мимо, а для них оттащить меня вообще не проблема. Тем более бесплатно я и не планировал "ехать". Остановился очень старенький Форд Транзит, в машине были двое мужчин, которые выглядели очень уставшими. Уже потом они рассказали, что третий день едут домой с Екатеринбурга, почти не спали, осталось до дома им всего 100 км. Дотащили меня, денег брать не хотели, но я все равно впихнул им несколько купюр в бардачок.

Как-то в Новосибирской области поздним вечером зимой еду по трассе и в свете фар увидел на обочине мужчину, который просил остановиться. По тормозам, сдал назад. Мужик с обмерзшими усами подбегает и говорит, что подморозил свой дизельный микроавтобус и никто не останавливается, чтобы помочь. Завели мы его машину с толкача, отогрели дядьку и поехали дальше.

Давненько в Казахстане был случай, когда у меня закончились и бензин и весь пропан в баллоне (стояло ГБО). Остановил 2-х новосибирцев (напомню, я тоже с Новосибирска) на ниве и паджеро. Но мне ответили, что им некогда. Простоял еще минут 10 и притормаживает старенькая тундра и сразу подъезжает спереди, чтобы к ней зацепить трос. Дотащил до ближайшей АЗС, оставил свой номер телефона, пожал руку и уехал.

Таких историй много. Но какие же методы есть, чтобы подстраховаться и найти помощь если никто не помогает?

  1. Сб-Рация. Рация как у дальнобойщиков. Бюджетный комплект вместе с антенной можно найти за 3-4 т.р. В рацию покричать и найти помощь удавалось в самых заброшенных от цивилизации местах. Преимущество радио канала в том, что он передает данные даже там, где мобильная связь отсутствует полностью. Главное, чтобы в зоне воздействия были те, кто примет ваш сигнал.
  2. Автосообщества. В каждом регионе есть свои автоклубы, которые могут сегментироваться по интересам (гряземесы, например), по типу или маркам автомобилей (Ховероводы, оффроад), так и просто каналы помощи. Общаясь с единомышленниками всегда найдете обратную связь.
  3. Социальные сети. У меня в сентябре 2019 был случай, когда под Саратовом ночью в дождь померла трапеция дворников. Дворники не работали. Пока ночевал в машине списался с автопутешественниками в соседней Самаре, который никто не видел и даже не общались. Но уже на следующий день мне все помогли восстановить.

Очень грустно осознавать, что множество современных автовладельцев совершенно безразличны к чужим проблемам на дороге. К уменьшению доверия нуждающимся еще имеют отношение и всякие цыгане на обочинах, которые обманывают тех, кто остановился помочь. Но среди экскрементов на дороге нужно стараться разглядеть тех, кому действительно нужно ваша помочь.

Хорошей дороги всем и думайте о коллегах-водителях.