Путешествие по Китаю. Первая остановка Яншо

20.02.2018

Вот наконец-то, собрались более серьезно познакомится с Китаем. До этого наше знакомство ограничивалось только Пекином и его окрестностями в виде Великой Стены, на участке Мутяньюй (Mutianyu, 慕田峪长城).
Заранее сделали Китайские визы в Бангкоке ( подробнее здесь ), и тк билеты в России были из Шанхая, напрашивался маршрут с юга в сторону Шанхая. Проще конечно было долететь до Гонконга и через Гуанчжоу поехать вверх по карте. НО тут было две причины чтобы сделать по другому. Во-первых билеты из Куала-Лумпур до Ханоя стоили в 3 раза дешевле, чем до Гонконга, а во-вторых в Гонконге мы были несколько раз, а на севере Вьетнама нет. И вот мы из Ханоя выдвигаемся в сторону Гуйлиня, а точнее Яншо.
Анализ способов перемещения, цен и временных затрат, показал что самый оптимальный сесть на минибас Ханой Наньнин. Вариант Самостоятельно автобусами (Ханой — Friendship Pass – Pingxiang- Nanning) отмел сразу — долго по времени, по деньгам тоже самое. Поез дорого долго проблемно с пресечением границы (ночью, еще и высадкой-посадкой) и отправляется только по вторникам и пятницам в 18 30.
Билеты на минибас бронировали у компании FullmoonParty (650 000 VND)1600руб., компания ни разу не огорчила нас за поездку по Вьетнаму. Как всегда-трансфер до оттеля и мы в офисе компании, которая непосредственно осуществляет перевозки в Китай. Стоимость чуть дешевле, но сами бы никогда ее не нашли, кто хочет без посредников вот координаты 21.00922, 105.858886 Напротив офис VietinBank.

Итак, семь часов пути, из которых минут 40 занял переход границы (представитель компании перевозчика сам ходил с нашими паспортами, нам оставалось лишь сидеть ждать) на китайской стороне нас пересадили в аналогичный автобус только более замученный. И 17 00 мы были в Наньнине. В нашем автобусе оказался китаец, который говорил по-английски, к нему мы и обратились за помощью. Тут же в кассе автовокзала он узнал, что до Гуйлиня лучше добираться скоростным поездом. ЖД Вокзал находится в 300 метрах от этого автовокзала. На некоторых вокзалах Китая, есть специальная касса для англоговорящих, в этом была.. Скоростных поездов в расписании было немного один из них шел в 7 40 утра, купили билеты – 111 юань за билет. Отель выбрали заранее недалеко от вокзала. Рядом было несколько торговых центров. Нас они конечно больше интересовали наличием фудкортов.
Вообще не сразу привыкаешь к тому, что любой населенный пункт, по-нашему районный или областной центр – это многомиллионный город. К примеру Наньнин десять лет назад — 7 миллионов населения, Гуйлин – 5, а Шанхай вообще — 25. А это значит довольно большие расстояния между обьектами, несколько жд станций и автовокзалов. Ну и конечно количество людей вокруг, особенно это напрягает на достопримечательностях, когда надо пробраться сквозь эту толпу. Одно спасает, они далеко не отходят от того места где их высадили из автобуса и стоит отойти подальше или вообще свернуть с основного тропы, то будет значительно просторнее вокруг. Мы уже ни один год путешествуем по ЮВА, но такого внимания к себе как белым людям ( в смысле не азиатам) давненько уже не встречали. Каждый из нас сфотографировался с доброй сотней человек, а сколько фото было сделано исподтишка, вообще не счесть…
Практически отсутствуют люди говорящие на английском, и даже в туристическом секторе, из 11 отелей в которых, мы останавливались за эту поездку в Китае, персонал говорил на английском, только в трех. На вокзалах, автовокзалах, турагентствах и даже в аэропортах, большая редкость англоязычный сотрудник, который может изъяснятся на английском. Когда в аэропорту Чжанцзяцзе отменили наш рейс, на стойке Information сотрудники говорили только на-китайском. Так что готовьте листочки с иероглифами, ставьте переводчики в телефон. И чаще пользуйтесь этими заметками, а то можете уехать не туда.

Два с половиной часа на скорости 200, и мы в Гуйлине. На выходе из вокзала, нас уже поджидала стайка зазывал с иероглифами на табличками (в начале поездки мы вообще не ориентировались в иероглифах, к середине поездки уже довольно бегло стали определять названия в расписаниях на табличках транспорта, не в смысле, что мы выучили китайский, а научились идентифицировать символы).
«Янсу, янсу,» – кричали зазывалы. Ценник начался с 30 юаней, после небольшого торга остановились на 20. Хотя в последствии оказалось, что 25 — обычный прайс. Автобусы стоят в подворотне, в 100 метрах слева от выхода из вокзала.
Около полутора часов и мы в Яншо около Северной автостанции, отель выбирал рядом, чтобы не перемещаться с вещами, и назад можно было уехать перейдя дорогу от отеля.
Но как потом оказалось сейчас Северная автостанция закрыта и все автобусы ходят до Южной, но мимо Северной. На обратном пути мы просто вышли на дорогу и остановили автобус до Гуйлиня, который шел с Южной Автостанции.
В наших планах было взять байк, и за почти три дня объехать окрестности. «Почти», потому что было уже 12 часов. Байков предлагают много, но в основном это маленькие, какие-то игрушечные байки (70-80 юаней в день), на которых вдвоем то, проблематично уместиться.

Нам нужен был по больше, но и ценник на них был, какой то совсем на реальный для Азии — 80-100 юаней. При этом то что прошло уже пол дня и мы готовы заплатить за 2,5 дня, никого не интересовало. 300 – был ответ. Да за такие деньги в Европе могу машину на неделю взять, или байк на 3-4 недели в Тайланде.
Пошли искать дальше, уже мысленно смирившись с такой ценой. И тут видим стоит посреди тротуара подходящий нам байк . Чей?- спрашиваю. Выходит, улыбаясь хозяйка. Хочу арендовать, сколько ? Пишет 100. Говорю: « Мне на 3 дня». Кивает, опять сто. Пишу сегодня полдня прошло – все равно сто. Пишу на бумажке даты со временем – 12 часов сегодняшняя дата и семь вечера послезавтра, — все равно сто. ОК. Начинаем оформлять – все только иероглифами. Просит депозит – 200. Обещает вернуть. Даю. Ну, а теперь еще сто за байк. Закрадываются смутные сомнения. Даю 100. По крайней мере те же 300, что и у предыдущих, только байк свежий, в отличии т просмотренных до этого.

По рукам сажусь, повернул ключ, пытаюсь нажать кнопку стартера, а ее там нет и на приборной панели какой то сюрреализм. Мгновение спустя приходит осознание – байк электрический. Как потом оказалось аналогичные модели ( больших и маленьких байков есть, как в электрическом так и с ДВС исполнении) в аренде стоят одинаково, при стоимости бензина в 6 юаней, электробайк – предпочтительней. Все байки оборудованы сигнализациями ( как на машине с брелка) и здоровым замком на колесо. И все поголовно используют эти противоугонные средства.
Первый день. Крайняя точка — 15 км от города – Fuli Bridge на Yulong River. Доехали по трассе быстро, байк с тремя на борту держит крейсерскую скорость 59. Дальше никак, но этого вполне. Мост живописен, украшен разноцветными зонтиками. На мосту две пары и их свиты делают предсвадебные портфолио. Вокруг много купающихся, искупались и мы. Лодок на воде не было, только на берегу.
И вдоль реки поехали по направлению к городу. Следующий мост Yulong Bridge– вот здесь и начинается самый популярный местный аттракцион — катание на плотах и продолжается до самого города и дальше по Li River в сторону XingPing или в сторону FuLi village.

Вечером прокатались по городу и посетили самый тусовочный район West Street и окрестности. Очень много людей.

Второй день. В планах самая дальняя точка – XingPing (30 от города). Начало дня не задалось… Вечером попросил парня на ресепшене зарядить байк. «ОК, не проблема, оставь ключи, позже загоню в холл – поставлю на зарядку»,- говорит он.
Выхожу утром байк стоит на зарядке, контрольные лампы зарядки горят. Однако после первых двух километров, на панели видно, что заряд с полного упал до половины и продолжает уменьшаться. А пробег запланирован порядка 80 км. Решения два – либо менять программу те сегодня вокруг города или ехать пока не сядет, а потом искать где зарядить. Выбираем второе, едем порядка -30 км/ч (медленнее разряжается), а под горку байк, вообще просто катится, отключая двигатель. Где то через час заехали XingPing, погасло последнее деление на панели. Заезжаем в старый город – стоит байк около магазинчика заряжается. Спрашиваю на пальцах хозяйку: «Можно тоже подзарядиться». Уходит, спрашивает у мужа. «ДА – 5 юаней» Ответ нас обрадовал. Муж помогает поставить на зарядку байк. Но вешаем на колесо замок. Идем знакомиться с окрестностями.

Чем известен XingPing. Прежде всего это вид на реку и горы запечатленный на купюре 20 юаней. Вьюпоинтов на который написано, что это как раз ТО место с которого открывается этот вид несколько))

Конечно же прогулки на плотах и речных пароходах по Li River (Ну, очень много людей). Небольшой колоритный старый квартал. Ну и конечно жемчужина XingPing, вид с холма Laozhai на окрестности. Подъем вверх – час. Местами приходится подниматься по прикрепленным к скале вертикальным железным лестницам. Но это того стоит.

Вид обалденный наверно лучший в окрестностях. В излучине реки одновременно насчитал 30 пароходиков. Пароходики, идущие снизу, стояли и ждали пока освободят фарватер, идущие сверху.

Осмотр XingPing и его округи затянулся у нас часов на 5, что вполне хватило для того чтобы наш Боливар был готов к продолжению путешествия. И помчались к нашей следующей цели — FuLi village. Якобы аутентичная деревня , которая оказалась туристическим аттракционом. Куда привозят толпы китайцев на автобусах и плотах с города. Хорошо, что мы проехали дальше и обошли какой то красивый отреставрированный квартал, где просто живут люди.

А лишь потом попали на улицу, куда возят туристов. А так как было часа 4, все уже уехали обратно в город. На улицах лишь те, кого привозят на плотах. Во всех лавках ассортимент товаров один и тот же, даже якобы антиквариат – чайнички и прочие псевдо антикварные вещи. Может если бы они были в единственном экземпляре я бы наверно поверил (уж очень старо они выглядят) ну а когда от лавки к лавке ассортимент повторяется, закрадываются сомнения…
Очень жарко китайцы сидят в реке, последовали их примеру и мы с сыном….

Чем еще запомнилась FuLi village, так это тем, что в ней есть большой рынок с большим количеством мест, где можно вкусно и недорого поесть.
Третий день. На этот раз байк хорошо заряжен, наверно в прошлый раз были проблемы с розеткой тк они не очень в отеле.
Сегодня самая дальняя точка – Moon Hill, что порядка 8 км от центра города.
Дорога туда, представляет собой довольно широкое шоссе, забитое всяким транспортом – велосипедами, тандемами, байками, грудой туристических автобусов. Скорость максимум 20-30 км/ч. Вокруг все застроено кафешками с зазывалами, которые тоже все стоят на дороге. Все достопримечательности по этой дороге, такие как Butterfly Spring, Dragon Cave, какая то еще пещера с грязью, как и сам Moon Hill. Сугубо туристические аттракционы с кучей туристических автобусов вокруг. Единственное место где народа было поменьше – это холм. На него и поднялись. Билет – уже 14 юаней. Подниматься около 1 часа. По дороге если идти не напрямую еще пара смотровых площадок. Если честно кроме арки ни чего интересного, виды сверху так себе…с холмов Laozhai и Jade в разы лучше. Если у вас ограничено время на посещение Яншо, я бы вообще исключил это направление из списка обязательных к посещению.

Во второй половине дня посетили замечательные места, что в сторону FuLi village от города, только на противоположном берегу, прекрасные виды, практически полное отсутствие туристов, только на плотах на реке. Особенно понравились виды с холма Jade. Видно, что холм редко посещаем, дорожка вверх местами совсем заросла, местами ступени смыло потоками сверху. Кроме меня на холме не было никого. На самом верху смотровая площадка совсем заросла кустарником, на нее не попасть. Но рядом есть голая скальная вершина, с нее открываются замечательные виды. При определенной сноровке, всегда можно найти уединённое место, даже среди мегаполиса…

Вечером прогулялись парку в центре города, на холм в нем решил не лезть…
Вечером сдали байк, хозяйка с той же улыбкой вернула депозит. Подвоха не оказалось))
Утром около отеля тормознули автобус до Гуйлиня и продолжили наше путешествие по Китаю…
Что хотелось бы добавить, то что Yunshou до поездки представлялся нам чем то наподобие Vang Vieng в Лаосе. Сельская местностьс ресками карстовыми горами пещерами. По факту оказался довольно большой город , который пересекает магистраль с 3-4 полосами в каждую сторону, целые кварталы отелей с вывесками только на китайском. Толпы туристов. И весь турбизнесс как и во всей стране ориентированный только на своих.
И к тому же это довольно большой город по площади, достопримечательности раскиданы довольно широко, без транспорта там очень тяжело. Хотя есть и общественный транспорт (автобусы и такси).