5079 subscribers

Новая эра торговли: «Пятерочка» первой объявила «охоту» на неправильные ценники

146 full reads

Проблема несоответствия ценников актуальным ценам на продукты стоит на российском рынке не первый год. Различными приемами "грешат" большинство (хотя и не все) торговых сетей. И чем больше их масштабы, тем в большем объеме встречаются эти самые не честные эксперименты над покупателями.

Больше всего проблем - в "Пятерочке", "Магните" и "Дикси"

Безусловно, именно три крупнейшие сети больше других злоупотребляют некорректными ценниками и подмененными товарами. У этих ритейлеров в ходу столько различных, постоянно обновляемых уловок для покупателей, что создается впечатление - у них работает специальный институт по разработке анти-промо.

Продукты в супермаркете
Продукты в супермаркете

Так продолжалось годами и покупатели вынуждены были терпеть - ведь других альтернатив крупнейшим сетям в шаговой доступности практически нет. Но, кажется, пришло время заканчивать эту историю.

В этом году наконец был принят законопроект, который значительно увеличивает штрафы в отношении торговых сетей за неправильные ценники. Да и покупатель получил право приобретать товар по ценнику, независимо оттого, что там в базе или "не обновилось", или "не успели поменять из-за переоценки".

Пятерочка. Фото из поиска в сети
Пятерочка. Фото из поиска в сети

Впереди всех в этой ситуации оказалась "Пятерочка"

Вначале, еще в прошлом году, крупнейшая продуктовая сеть начала заменять обычные бумажные ценники электронными. Сообщили, что ошибка теперь исключается полностью. Но оказалось не все так просто - ценники продолжили располагать невпопад или просто забывать устанавливать. Да и переоборудовать десятки тысяч торговых точек на электронные ценники - процесс долгий и дорогостоящий.

Теперь же "Пятерочка" запустила и новый пилотный проект. В торговых залах будут работать настоящие роботы, которые будут контролировать корректность установленных ценников и обеспечивать их соответствие реальным ценам с вероятностью 100%. Пока проект тестируется, и если будет признан успешным, уже в ближайшем будущем цены станут "честными и прозрачными".

Супермаркет
Супермаркет

Что же касается конкурентов, пока ситуация продолжает оставаться сложной. В "Магните" и "Дикси", как показывает практика, едва ли каждая вторая-третья покупка обходится без обнаружения товаров, пробитых по ценам, отличных от заявленных. В больших "Магнитах" выручают прайс-чекеры, но в магазинах формата "у дома" правда порой всплывает только на кассе. Остается только верить, что новые поправки действительно будут работать и потребители получат возможность покупать по справедливым ценам.

В материале использованы фотографии из бесплатного фотобанка Pexels.com