10 самых необычных ключей от известной автоклассики. Ключи от сокровищ!

17 July 2019

На самом деле автомобильные ключи зажигания очень недооцененный элемент нашего четырех-колесного любимца. За повседневными «ВКЛ./ВЫКЛ.» или «Старт/Стоп» мы не замечаем какие они, а ведь без них ты никуда не поедешь. И именно по ключам, еще не видя вашего авто, вас оценивают в обществе, когда вы небрежно бросаете их рядом с собой на столе или вынимаете их, чтобы откланяться из этой надоевшей вам компании. Их теряют и находят, их ломают и от них отказываются в пользу кнопки «Старт», но все же они существуют! Этой статьей мы отдадим дань уважения этому неотъемлемому атрибуту любого современного (и не очень) автомобиля.

Но мы в этой подборке специально не касались новомодных ключей в виде фигурок автомобилей, многокнопочного блока управления, ювелирного изделия и т.п. аксессуаров. Нам было интересно опуститься к истокам классических ключей самых настоящих классических моделей автомобилей. Они брутальны и сексуальны, просты и гениальны, а также имеют свою атмосферную харизму.

1. Давайте начнем с автомобильной исторической гоночной классики ... и это, конечно, Ferrari конца прошлого века. Посмотрите на ключ, похожий на электрогитару Gibson и с серебряным жеребцом на глубоком черном и прочном пластике. Лаконично и стремительно, как и идеальные Ferrari того времени.

1990 Ferrari F40
1990 Ferrari F40

2. Ключ к Subaru Impreza WRX STI 2004 года. Здесь по форме и по расцветке видна футуристическая технологичность знаменитого раллийного японского автомобиля.

Сама простая и прямолинейная конструкция ключа подчинена тому, чтобы делать все стремительно и мгновенно: стремительно вставил и моментально провернул. А изготовлен ключ был из титана и выпускался только один год.

Subaru Impreza WRX STI 2004
Subaru Impreza WRX STI 2004

3. А этот ключ еще от одного знаменитого японского суперкара - Honda NSX. И несмотря на свой довольно простой незамысловатый вид он очень сродни современным продвинутым японским технологиям.

Ключ изготовлен из никеля, а покрыт довольно редким сплавом под названием «монель», который очень устойчив к коррозии и ударам. Поэтому данный «автоаксессуар» создан на века и он переживет то, что он заводит.

Honda NSX
Honda NSX

4. Любой фанат этого немецкого культового автомобиля сразу скажет, что этот ключ может быть только от Porsche. На самом деле он не от какой-то определенной модели, а представляет собой ограниченную версию заготовок от компании Formawerx для хардкорных энтузиастов автомобилей Porsche, вдохновленную легендарным гоночным автомобилем Porsche 908.

Их было выпущено всего по десять штук с красной полосой и сигнальной желтой. Ключ изготовлен ​​из той же нержавеющей стали 303, что и заводской ключ.

Porsche 908
Porsche 908

По форме напоминает клапанную крышку от 6-ти цилиндрового двигателя Porsche. Правда у «908-ой» был 8 цилиндровый двигатель.

5. А вот этот наипростейший с виду ключ кажется просто не может быть от такой технологически сложной гоночной машины, как Porsche 917. Слишком уж по-деревенски он выглядит.

А эти отверстия просверленные «в ромашку»? На самом деле здесь все было подчинено эффективности и снижению веса болида.

Тогда еще углеволокна не было и поэтому облегчали перфорированием все, что можно и что не очень ответственно.

Porsche 917
Porsche 917

6. Здесь можно сказать, что ключ такой же простой, стильный и ностальгичный, как и автомобили, которые им заводятся. Он от знаменитого VW Beetle/ Microbus.

Его даже можно повесить на цепочку вместо «хиповского пацифик-знака». И это будет символично, ведь ты же за рулем легендарного «хиппи-баса».

А был еще такой интересный вариант ключа от VW.

7. Этот ключ полностью подчинен тематике и названию автомобиля. Он даже светится в темноте и имеет олд-скульный неоновый цвет. Ведь он же от Chrysler под названием «Neon Glow».

Конечно, сам автомобиль был, мягко сказать, «ведро с болтами», но ключ-то в этом никак не виноват. А вот дизайнер, разработавший этот ключ, явно круто сработал!

Chrysler Neon 1996
Chrysler Neon 1996

8. Ключ от Nissan 300ZX, одного из самых харизматичных японских суперкаров, основы для многих стритрейсерсикх проектов и крутого навороченного тюнинга.

Особенность, кроме его необычной «пистолетной» формы, состоит в том, что он был изготовлен из титана с тремя вариантами колеровки надписи «300ZX»: красная, черная и бесцветная выштамповка.

Nissan 300ZX
Nissan 300ZX

Это был настоящий мужской брутальный элемент суперкара. Жаль, что потом дизайнеры ушли в более дешевый гламурненький вид.

9. Автомобильный ключ от другого Nissan «GT-R R-33» внешне словно пропитан «закисью азота» и сразу видно, что его поворот может включать только неимоверный турбо-режим в настоящей стритрейсерской гонке.

Именно такой и никакой другой должен быть ключ у данного автомобиля.

Nissan «GT-R R-33»
Nissan «GT-R R-33»

10. Закончим эту подборку на итальянкой ноте. Можно много говорить об удивительном итальянском автодизайне. И, конечно, все в этих автомобилях подчинено главной цели - красоте форм и обводов. Они словно настоящие произведения искусства. И одним из самых потрясающих по дизайну итальянских автомобилей в истории является Alfa Romeo 156.

Вот вам сам вид этой красавицы,

Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 156

а это ее ключ ... Все в стиле и на уровне. По другому итальянские дизайнеры просто не могли сделать.

Что же у нас в России с ключами зажигания? К сожалению даже у самых престижных моделей ключи выглядят как уродливый аскетический кусок металла.

Посмотрите хотя бы на ключи зажигания от красивейшего внешне люксового автомобиля Советских времен - ГАЗ-13 «Чайка».

А это «Волга» ГАЗ-21

ЗиС-110

Прониклись? Продолжать не будем - все в том же духе. Так может нашему автопрому все-таки следует обратить внимание на детали и дело пойдет?

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал "Колеса истории", там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.