12 самых интересных экспонатов Белградского автомузея. Часть 2

22.06.2018

Продолжаем вас знакомить с самыми интересными экспонатами автомузея в Белграде Сербия - Bratislav Petkovic Collection .

И на очереди :

8. Volkswagen 166 Schwimmwagen 1943 - творческий результат конструкторского гения (хоть и "вражеского") немецкой военной индустрии времен Второй мировой войны.

Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) — германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения, выпускавшийся с осени 1942 года до лета 1944 года для вермахта и войск СС. Изготовлено было таких автомобилей свыше 14000 штук. Для удачного выхода на сушу, инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия (в обычном режиме Schwimmwagen и Volkswagen Käfer — обладали задним приводом), работающая вместе с понижающей передачей. На суше 4-ех цилиндровый двигатель мощностью 25 л.с. разгонял автомобиль до 80 км/ч, а максимальная скорость на воде составляла - 12 км/ч. Но весла на всякий случай всегда были на борту ! И еще раз удивляешься - как Советские солдаты смогли одолеть такую продвинутую в техническом плане нацию! Просто непостижимо.

9. Из интересных и необычных экспонатов музея следует выделить этот красный Porsche 924 1978 года с надписью "Methanol" на капоте.

В Белградском автомобильном музее сохранилась единственная выжившая копия автомобиля Porsche, в котором используется в качестве топлива метанол, спирт, который производится из угля. Его конструктор, доктор Душан Груден, родившийся в Белграде и работавший в течение 30 лет в качестве главы разработки двигателей на этом известном немецком заводе.

10. и 11. С интересом осматривая всю экспозицию музея, постепенно приближаемся к двум очень разным автомобилям, которые, несмотря на это, связаны с самым известным человеком бывшей Югославии - ее Президентом Иосипом Броз Тито.
У него было много роскошных автомобилей в коллекции - в те времена среди руководителей государств это было модно (вспомним внушительный гараж нашего Л.И.Брежнева).

Один из этих автомобилей - маленький смешной, конечно белый - Fiat 500 Chia-Jolly 1961 года.
Второй - внушительный и роскошный, естественно черный - Cadillac Eldorado de Ville 1957 года.
Музейный "Fiat" модели " nova 500 - jolly " использовался с 1964 года до начала 1970-х для транспортировки Тито по Белградской ярмарке.

Для того, чтобы Тито мог удобно сидеть в этом маленьком автомобиле, передние сиденья на стороне пассажира удаляли. В сопровождении был еще один, идентичный "Fiat".Музейный экземпляр подарок Белградской Ярмарки, после того как в 2003-году была проведена выставка "100 лет автомобиля в Сербии."Ярмарка хотела как-то вознаградить музей за помощь в реализации выставке, и единственное, что попросил Петкович был "Fiat" Тито.

А этот мощный 300-сильный Cadillac Eldorado de Ville использовался президентом в официальных поездках и парадах.

12. Ну и закончим короткое знакомство с Белградским автомобильным музеем таким "ярким пятном", стоящим в арьергарде всей экспозиции - шикарный кабриолет Auburn 851 Speedster 1935

Auburn Speedster был американский автомобиль, производимый в Auburn Automobile Company из Auburn, штат Индиана . Auburn 851 Speedster 1935 года является самым известной моделью стилиста Gordon Buehrig, который был известен своим автомобилем Cord Model 810.

Каждый коллекционер просто мечтает заполучить в свою коллекцию этот образец экстравагантного "стримлан-дизайна", в котором одновременно чувствуется и мощь, и стиль, и богатство, и красота. Довольно редкое сочетание для любого объекта, явления или идеи. Назовем этот автомобиль "квинтэссенцией чистой дизайнерской мысли". И на самом деле, это не далеко от правды.

В Bratislav Petkovic Collection еще много интересного и познавательного. Немного поближе и полнее, для тех, кто не может "очно" насладиться экспонатами в Белграде, приглашаем совершить виртуальный тур со странички этого музея на 360carmuseum - 360carmuseum.com .

Кроме того начало этой статьи можно посмотреть по этой ссылке - Часть 1