Атриллерийский тягач из "Победы" ГАЗ-М72 для уже не существующей страны

Все знают, что у нашей прославленной "Победы" ГАЗ-М20 была полноприводная лифтованная версия ГАЗ-М72. Создавал ее конструктор ГАЗа Федор Алексеевич Лепендин.

Кузов полноприводной "Победы" после испытаний и расчетов был усилен в самых слабых местах пола, крыши и стоек. Были спроектированы и установлены новые лонжероны.

Так же применены новые дополнительные усилители в проем лобового стекла и в местах соединения средних стоек с крышей.

Все эти усилительные мероприятия утяжелили кузов М72 на целых 23 кг. Но при этом прочность кузова возросла на 30%, а на кручение на 50%.

Получился настоящий броневик, и как его не использовать в военных целях? В СССР применить полноприводную "Победу" в войсках в широком масштабе не получилось, а вот в новом послевоенном восточно-германском государстве ГДР, как оказалось, ее широко применяли наряду с традиционными ГАЗ-69.

Об этом вспомнил один офицер Советской Армии, который в то время служил западной группе войск в ГДР. Именно, в основном по его воспоминаниям КБ Смирнова задумали проект ГАЗ-М72 «Армия ГДР».

Получился очень необычный по внешнему виду проект. Так, пожалуй, автомобиль "Победа" никто в наше время не переделывал. Создатели взяли вот такой не совсем свежий экземпляр полноприводной "Победы" ГАЗ М72 ...

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

... и превратили вот в такую почти тактическую военную единицу.

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

Во-первых, автомобиль прошел полностью весь цикл ремонтно-восстановительных работ. В процессе реконструкции весь автомобиль был разобран и продефектован.

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

Далее кузов, шасси и раму подвергли пескоструйной обработке, после чего выполнены качественные кузовные работы.

После покраски кузова были выполнены ремонт и замена всех элементов подвески, тормозной системы, выхлопной системы и системы охлаждения. Выполнен капитальный ремонт двигателя.

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

Кроме того, был изготовлен новый интерьер в "милитари стиле" с сохранением аутентичных приборной панели и рулевого колеса.

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

На стекла изнутри установлены защитные решетки из парашютных строп-лент, как в каком-нибудь гоночном болиде NASCAR.

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

Снаружи кузов покрашен в глубокий матовый "военный" зеленый, а весь хром, наверное, чтобы не бликовал во время военных действий, затемнили черной матовой краской.

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

На бамперах и колесах выполнена декоративная красная полоска на черном, что отличало военную технику Восточной Германии.

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

На головной оптике военные защитные светомаскировочные насадки для необнаружения с воздуха. На передней решетке в центре установлен дополнительный "Красный фонарь". А вместо зеркал заднего вида установлены по обоим бокам фонари-видеоискатели с такими же светомаскировочными колпаками.

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

Но самой изюминкой этого проекта было использование в качестве артиллерийского прицепа - зенитную установку "ЗУ-23-2".

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

На боковых дверях и на станке зенитной установки размещены символики тогдашнего ГДР.

 фото http://kbsmirnova.ru
фото http://kbsmirnova.ru

Таким образом. получилась очень необычная и интересная военная композиция, достойная любого музея или частной военной коллекции.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал "Колеса истории", там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.