Два «Горбатых Запорожца», которые могут потрясти мир

12k full reads
15k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 83% of the total page views
1 minute — average reading time

Это два совершенно разных подхода к тюнингу знаменитого народного автомобиля Советской эпохи «ЗАЗ-965» или «Горбатого Запорожца».

Не понятно, какой вариант я бы выбрал, но то, что оба автомобиля имеют теперь свою яркую индивидуальность и харизму - это точно. Две современные тенденции тюнинга: экстремальный лоурайдер и заряженный стритрейсер.

Как ни странно, но на «Запорожце» все модернизации и переделки смотрятся практически всегда очень эффектно. Видимо исходный холст сам по себе не совсем выразительный и в некоторых местах даже «жалкий». Поэтому новые образы на этом фоне особенно выделяются.

Ну а народ всегда как-то по-особенному любил и любит самые маленькие автомобильчики: или это продолжение игры в детские игрушки, или жалость и сентиментальность состоявшихся взрослых людей. И каждый удачный проект с такими авто становится самым обсуждаемым и всегда находится в фокусе особого внимания.

Первым представим не совсем еще доделанный проект, но который выглядит уже очень броско и хищно. Да и оценил его создатель во внушительную сумму - 3 000 000 рублей, по цене хорошей новой иномарки.

Фото с https://auto.ru/
Фото с https://auto.ru/
Фото с https://auto.ru/

Что же тут бросается в глаза? Конечно, кастомный аэрообвес с мощным передним сплиттером, который плавно переходит в значительные арочные расширители, и порогами необычной формы.

Несомненно «ламбо-двери» придают особый шик всему этому проекту.

Современные адаптивные фары полностью изменяют взгляд автомобиля, делая его осмысленным и далеко не «жалким», как у заводской версии.

Авто поставлено на огромные оригинальные по рисунку хромированные диски, что придает очень стремительный и заряженный вид всему проекту.

Как было сказано, автомобиль еще не доделан: нет оконных стекол, нет салона, не установлены радиаторные решетки. Но зато поставлен мощный 2.0-литровый двигатель, как и положено для «Запорожца» сзади. Как видно на фото он почти полностью занимает все заднее пространство, превращая автомобиль в почти среднемоторную версию. По законам жанра здесь также применены перфорированные дисковые тормоза, чтобы остановить этого стремительного малыша.

фото с портала www.ceautomotive.co.uk
фото с портала www.ceautomotive.co.uk
фото с портала www.ceautomotive.co.uk

Судьба второго «Запорожца» вообще уникальна. Этот ЗАЗ-965 1965 года выпуска засветился в ... Великобритании на тюнинг-шоу Ultimate Stance. Вид у него был настоящего крутого экстремального лоурайдера.

Как он туда попал? Оказывается, его изначально в довольно потрепанном виде нашли в Болгарии. Это были мастера из британской тюнинговой компании CEAutomotive.

Как они там оказались и почему у них возник интерес именно к этому советскому автомобилю, не понятно. Судя по сайту, они являются специалистами по переделке автомобилей VW. Тогда логичней был бы проект с «жуком». Но переделки подвергся именно ЗАЗ-965, и получился в конечном итоге настоящий шедевр.

фото с портала www.ceautomotive.co.uk
фото с портала www.ceautomotive.co.uk
фото с портала www.ceautomotive.co.uk

По кузову ЗАЗ остался практически в оригинале. Только пришлось «подшаманить» ржавые места, снять хром до металла с бамперов, ободков фар и отделки, покрасить в оригинальный неброский зеленый цвет, установить выделяющиеся черные колесные диски с новой резиной.

Но основная переделка для такого класса автомобилей это, конечно, установка пневмододвески с регулируемым клиренсом. В самом низком положении «Запорожец» практически касается земли и чиркает днищем по дороге. А в этом и весь смак такого «лоурайдера».

На выставке этот единственный в Британии «Запорожец» произвел настоящий фурор. Посмотрите, как он органично вписался в «ростоманский» интерьер выставочного стенда вместе с «хиппи-мобилем» VW-T1.

фото с портала www.ceautomotive.co.uk
фото с портала www.ceautomotive.co.uk
фото с портала www.ceautomotive.co.uk

Давайте поблагодарим британских тюнеров за такую новую жизнь нашего легендарного советского автомобиля.

Напишите, какой вариант переделки «Запорожца» вам по душе и почему. Или оба варианта - полный отстой. Я сам за второй вариант, который все же сохранил исторический облик, но в новом, пусть и в таком экстравагантном, обличии.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал "Колеса истории", там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.