Мотоцикл для десантника Восход-3М 2ШП единственный экземпляр

06.06.2018

Идея оснастить десантников моторизованным транспортом давно витала в воздухе.

Подразделение, приземлившись на землю, должно мобильно переместиться к месту выполнения задания, успешно выполнить его и быстро удалиться к себе в тыл или к месту возврата. Нет ничего лучше для этого как компактный или складной мотоцикл.

Уже во время Второй Мировой войны у армий разных стран начали появляться подобные десантные транспортные средства, которые приземлялись вместе с десантниками на парашютах.

На снимке ниже, датированном 22 апреля 1944 года, британский десантник поднимает на руки 125-кубовый мотоцикл Royal Enfield Fliyng Flea. Таких мотоциклов было произведено около 8000 штук. Они были непосредственно предназначены в качестве средства передвижения для авиационного десанта. Главной особенностью мотоцикла была очень прочная рама из легких стальных труб, которая, несмотря на легкость мотоцикла, позволяла выдерживать удары о землю при приземлении на парашюте.

Но идея оказалась не очень удачной и не развилась, несмотря на все ее преимущества.

Но все же это направление пошло в сторону компактности. Так во время войны английские десантники получили от британской компании «Excelsior» достаточно забавный складной мотоцикл.

Модель «Welbike » оснащалась небольшим 98-кубовым двухтактным двигателем мощностью 1,5 л.с. Двигатель размещался между трубами рамы, за бензобаком.

Руль и сиденье складывались, благодаря чему мотоцикл размещался в специальный контейнер и мог быть приведён в боевую готовность в считанные минуты после приземления.

Немецкие десантники и диверсанты во время Второй мировой войны тоже использовали итальянский мотоцикл оригинальной конструкции - Volugrafo Aermoto 125.

Мотоцикл основан на компактной трубчатой раме, охваченной со всех сторон бензобаком, с применением двухтактного 125-кубового двигателя и двухступенчатой коробки передач.

Для компактности конструкции некоторые трубы рамы использовались в качестве топливопроводов. Задняя подвеска отсутствовала. Колёса малого диаметра с толстыми шинами собирались на разъёмных дисках, руль был складным.

Ковровский Мотозавод тоже получил заказ на разработку оригинального мотоцикла для использования в составе десантной группы. Подробности этой разработки, ходе ее выполнения найти не удалось, видимо, вследствии ее определенной секретности.

Но 2005 году Николай Тубаев - владелец самой большой в России частной коллекции мотоциклов производства Ковровского мотозавода, выкупил 5 мотоциклов из музея СКБ.

Среди них, к удивлению Тубаева, оказался уникальный экземпляр - мотоцикл для десантников на базе "Восхода-3М" – Восход-3М 2ШП, разработанный по заказу министерства обороны.

К сожалению, в жизнь эта идея, так и не была реализована. Этот мотоцикл должен был закладываться в капсулу и с парашютом сбрасываться на ту или иную территорию (как и в случае с британским Welbike).

Предполагалось, что после того, как группа выполнила свое задание, мотоцикл либо бросался на поле боя, либо десантник на нем возвращался обратно в свою часть.

Этот уникальный мотоцикл-концепт был сделан в одном единственном экземпляре и теперь посмотреть его можно только в Музее частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.

Кстати обязательно посетите виртуальный тур по этому музею на портале 360carmuseum.com, там есть много чего еще интересного и уникального.