Музей легендарного летчика В.П.Чкалова - вместо сердца пламенный мотор

31.07.2018

Мемориальный музей летчика-испытателя В.П.Чкалова находится недалеко от Нижнего Новгорода в городе, который теперь называется, конечно, Чкаловск.

Этот комплекс посвящен истории легендарного советского летчика Валерия Павловича Чкалова, любимца всего Советского Союза.

Сам комплекс был открыт 7 июля 1940 года в доме, где летчик родился и рос.

Сегодняшняя экскурсия у нас будет по небольшому ангару, в котором выставлена авиационная техника 30 годов.

Центральное место в экспозиции музея самолетов Чкалова занимает легендарный трансконтинентальный АНТ-25, на котором Чкалов, Байдуков и Беляков совершили 2 исторических перелета: в 1936 г. по маршруту Москва – о. Удд, и в 1937 г. по маршруту Москва - Северный полюс – США г. Портланд.

Протяженность перелета 10100 км , время в пути – 63 ч 25 мин.

Сам самолет АНТ-25 цельнометаллический , с мотором мощностью 960 л.с. Размах крыльев гигантский - 34 м , полетный вес – 11 тонн, скорость – 170 км/ч , запас горючего – 6000 кг.

Экипаж составлял 3 чел: 2 пилота и штурман.

Этот самолет сконструирован знаменитым А.Н.Туполевым и построен в 1934 г. специально для дальних перелетов. Самолет экспонировался осенью 1936 г. в Париже и в 1939 г. в Нью-Йорке.

Истребители И-16 и И-17 напомнят посетителям этого музея самолетов об опасной работе В.П.Чкалова летчиком-испытателем.

Самолет И-16 - истребитель конструкции Н.Н. Поликарпова . Был на вооружении ВВС Советского Союза с 1935 по 1942 гг.

Экспонируется как образец марки испытываемой В.П.Чкаловым. И-16 (ЦКБ-12), прозвища ишачок, rata, (исп. крыса), моска (среди испанских республиканцев) - советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.

Самолет И-17 (ЦКБ-15) 1934 г.

Экспериментальный истребитель , испытанный В.П. Чкаловым . Экспонировался на Всемирной авиационной выставке 1936 г. в Париже.

16 сентября 1935 г. заводской пилот Чкалов ровно в 2 часа дня совершил на самолёте первый, 8-минутный полёт. В обычной своей немногословной манере испытатель записал: "Выполнено. Лётные качество хорошие. Вибраций не замечено".

Самолет ПО-2 1937 года выпуска.

Самолет конструкции Н.Н.Поликарпова . Находился в личном пользовании В.П.Чкалова с апреля 1937 года .

На нем В.П.Чкалов не раз прилетал на свою родину и катал своих земляков. У-2 (по кодификации НАТО: Mule — «Мул») — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире.

Выставлен здесь и представитель реактивной военной авиации - Самолет МИГ 15БИС 1950 г. МиГ-15бис - советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича, развитие МиГ-15.

Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1950 года был утвержден Акт по результатам госиспытаний и запуск истребителя в серию под обозначением МиГ-15бис.

Находятся здесь и два нелетных экспоната:

- Моторная лодка-глиссер 1937 г. Подарок В.П.Чкалову от Рыбинского катерного завода (Сейчас ОАО СЗ «Вымпел»). Летом 1937 и 1938 гг. Чкалов использовал ее в дни приезда в Чкаловск.

- И самый интересный здесь экземпляр - Packard Fifteenth Series 120-C 4-Door Touring Sedan 1937 года.

Данный автомобиль подарок Советского Правительства В.П. Чкалову за перелет в США.

Такие же лимузины получили остальные члены экипажа.

После смерти летчика этим "Паккардом" долгое время пользовалась семья Чкаловых.

Вот такой небольшой, но очень атмосферный музей великого летчика-испытателя. Надо знать своих героев.

Для более внимательного рассмотрения экспозиции советуем пройтись по виртуальному музейному туру на портале 360carmuseum.com.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал "Колеса истории", там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей и другой техники.