Необычная профессия "Волги" ГАЗ-21 в Сербии. Четвертое измерение легендарного автомобиля. | Колеса истории | Яндекс Дзен
4452 subscribers

Необычная профессия "Волги" ГАЗ-21 в Сербии. Четвертое измерение легендарного автомобиля.

3,6k full reads
4,7k story viewsUnique page visitors
3,6k read the story to the endThat's 78% of the total page views
3 minutes — average reading time

Где только не использовали наши Советские легендарные автомобили по всему миру: от эвакуаторов до полицейских авто и такси. Да, они менее надежные, чем многие европейские машины, менее комфортные и с менее продвинутыми динамическими характеристиками. Но зато они прочнее, дешевле и просты в обслуживании.

фото Dave Habraken
фото Dave Habraken
фото Dave Habraken

Вот именно за эти качества Советские легковые автомобили приобретали очень экзотические профессии. Сегодняшний рассказ об уникальной "Волге" ГАЗ-21 из Сербии, которую одна местная ж\д компания превратила в ж\д дрезину.

Причем разговор идет не об одном автомобиле, а о целом ж\д флоте, поставленном на ж\д основу. Их использует Сербская ж\д компания на пути между городами Ниш и Заечар.

фото Dave Habraken
фото Dave Habraken
фото Dave Habraken

"Волги" используют как традиционные дрезины для инспекции путей и доставки ремонтных бригад к проблемному месту, где требуется срочный ремонт.

Несмотря на такую экзотическую профессию, "Волги" мало чем отличаются внешне от серийных образцов, кроме колес. Вместо мягких шин с металлическими дисками, автомобиль поставлен на оригинальные дерево-металлические колеса со спицами, рассчитанные на движение по железнодорожным рельсам.

фото Dave Habraken
фото Dave Habraken
фото Dave Habraken

Одно из главных и самых оригинальных изменений "Волги" располагается под днищем. Здесь установлен стационарный механизм домкрата, чтобы полностью поднять "Волгу" над ж\д полотном.

А для чего это, собственно, нужно? Для смены колес нет необходимости. Проколоть металлические колеса невозможно. А нужен этот домкрат для разворачивания автомобиля на 180 градусов на ж\д полотне, для движения в обратную сторону. По другому никак нельзя.

фото Dave Habraken
фото Dave Habraken
фото Dave Habraken

В интерьере, в частности спереди на месте водителя, довольно значительные перемены. Видим снятие рычага переключения передач с рулевой колонки в напольное положение. Замена штатного спидометра на довольно крупный прибор справа от рулевой колонки - это вынужденная мера. Из-за другого диаметра колес происходило значительное искажение в показаниях скорости и поэтому решено поставить другой подходящий прибор. А в перчаточном ящике, в простонародье"в бардачке" очень уютно расположилась ж\д рация.

фото Dave Habraken
фото Dave Habraken
фото Dave Habraken

А баранка, как на любом подобном варианте, явно зафиксирована в жестком положении, ибо рулить тут некуда. Автомобиль идет по рельсам, и свернуть нет никакой возможности. Как мы видим на рулевом колесе напрочь отсутствует пластмасса или кожаный чехол для лучшего хвата при рулении. А видна только одна металлическая основа.

Под капотом штатный "Волговский" движок, уже отходивший свое, полностью заменен на более современный дизельный двигатель от Mercedes-Benz.

фото Dave Habraken
фото Dave Habraken
фото Dave Habraken

В конце концов, это очень круто, когда Советский легковой автомобиль, уже вышедший из тиража на родине, еще трудится и является полезным и востребованным.

А увидеть весь процесса разворота автомобиля для езды в обратную сторону можно посмотреть на видео внизу.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал "Колеса истории", там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.