В Венгрии спустя 20 лет забвения найден ВАЗ 2102 в пробегом всего 104 мили

Находки раритетных Советских автомобилей за рубежом продолжаются! И какие находки - настоящая неожиданная "капсула времени". На сей раз речь идет о ВАЗ 2102: наша прославленная "Двоечка", только в экспортном исполнении, найдена в Венгрии.

Ее обнаружили, открыв гараж, который простоял закрытым более 20 лет. Его владелец приобрел автомобиль в далеком 1979 году. По рассказам он проехал по округе 30-40 миль и навсегда поставил новенький автомобиль в свой гараж.

Мотивы такой неприязни к машине не понятны: может что-то со здоровьем владельца, может просто не понравился автомобиль, тогда почему сразу не продал, или просто не было больше надобности в эксплуатации автомобиля. В любом случае все это немного странно.

Сам гараж, как видно на фото, не отличался чистотой, а хранил остатки каких-то строительных материалов, на полу рассыпана цементная пыль и, вообще, не был до конца достроен. Естественно, ВАЗ весь покрыт такой серой пылью, которая за двадцать лет могла серьезно въестся в красу кузова и проникнуть в салон и моторный отсек.

Но при осмотре двигателя сразу замечаешь, как будто он только что с конвейера, но немного запылился. Нигде нет подтеков масла и расходных жидкостей, а блок цилиндров еще блестит своим алюминиевым блеском. И наблюдается самая полная комплектность.

Фото со спидометром подтверждает своими цифрами 104-мильный пробег и готовность зажечься всеми своими красными, зелеными и синими лампами при запуске двигателя, приведя все аналоговые стрелки приборов в боевое положение.

Хром с решетки и с эмблемы, конечно, потускнел и покрыт этой въедливой пылью. Но можно надеяться, что хорошая мойка и последующая полировка вернут внешний блеск этим декоративным деталям.

Багажник и сам салон еще даже не успели что-то серьезное повозить. Здесь мы наблюдаем почти стерильную чистоту, непотертый отделочный дермантин и коврик. А в комплекте лежат штатный инструмент и аптечка, еще ни разу даже не открытые за этот недолгий период эксплуатации.

Под полом багажника располагается "совершенно нулевая" запаска, даже через фотографию передающая запах новой резины и консервационных заводских смазок.

Состояние подвески оценить очень сложно, автомобиль не был посажен на колодки для разгрузки подвески и колес, и поэтому после 20 лет простого стояния, она могла немного просесть. Также снизу видим, что бензобак и мост начали понемногу ржаветь, хотя не критично. При восстановлении достаточно "промовилить" днище и покрасить черной краской.

А на резине еще видны не сточившиеся усики новой покрышки.

Вообщем, "капсула времени", в которую был помещен наш трудяга ВАЗ 2102, хоть и не совсем, но сработала, не дала превратить в гнилье совершенно новый автомобиль. Теперь он помоется, подкрасится, отшлифуется и будет блистать на дорогах Европы в полном эксклюзивном одиночестве, потому что его одногодки, которые все это время ездили даже по хорошим европейским дорогам, уже "почили в бозе" на свалках и в пунктах утилизации.

Но мы бы этот уникальный образец предложили какому-нибудь автомузею, да тому же ВАЗовскому заводскому. И пусть бы любовались на автомобиль посетители, восхищаясь состоянием и возможностью созерцать новенький, почти только что сошедший с конвейера ВАЗ 2102 - настоящую историю нашего советского автопрома.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал "Колеса истории", там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.