Как роботы заменяют журналистов

В прошлый раз мы писали о том как, Фэйсбук заменяет команду редакторов автоматизированным алгоритмом. Но там речь шла о подборе новостей в ленту, а не о написании текстов, тем более претензия пользователей была как раз в том, что человеческая команда слишком субъективна. А вот Associated Press, использует программное обеспечение Wordsmith для публикации квартальных отчетов компаний. Каждый квартал репортеры Associated Press просматривали сотни пресс-релизов, чтобы выдать квартальные отчеты о прибылях компаний, ориентируясь на которые биржевые игроки совершают свои сделки. Эта деятельность далека от творчества, зато очень механистична.

Программное обеспечение Wordsmith, заменившее этих репортеров,  по сути объединяет в себе технологии персонализированной адресной рассылки (по английски Mail Merge), когда в один шаблон письма вносятся индивидуальные параметры для каждого адресата (обращение, пол, имя, адрес) и технологии рерайта, в их автоматизированной версии, для которой нет единого русскоязычного термина (что то типа синонимизации, по английски Article spinning).

Суть технологии проста, квартальные данные подаются в определенном виде от провайдера данных Zacks Investment Research. Программа Wordsmith выбирает из потока данных название фирмы, названия и значения данных и вставляет их в шаблон отчета. В конце текста отчета дается приписка, что текст составлен автоматически.

https://pxhere.com/ru/photo/1337195 CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования Не требуется атрибуции
https://pxhere.com/ru/photo/1337195 CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования Не требуется атрибуции

Это хорошее подтверждение парадокса Моравека, автоматизированные системы могут легче заменить ту работу, которую люди считают квалифицированной, например делового репортера, чем работу няни, ухаживающей за детьми этого репортера.

Еще один интересный момент — как и в случае с складскими роботами Amazon, автоматизация производилась путем частичного изменения технологического процесса. Автоматизированная система работает с форматированным потоком данных от провайдера, а не с пресс-релизами, как репортеры ранее. Таким образом часть работы переместилась к провайдеру данных.

Источник: Automated Insights — Natural Language Generation case study