Нажми на кнопку - получишь ты...товар

Amazon любит придумывать новые необычные решения. Можно вспомнить и голосового помощника Amazon Alexa  и складских роботов Kiva systems.  И вот новая интересная идея от Amazon —  кнопка Amazon Dash Button.

Смысл кнопки — она прикрепляется рядом с тем местом, где человек чаще всего обнаруживает нехватку того или иного регулярно потребляемого товара. Например кнопка заказа стирального порошка размещается у стиральной машины, кнопка заказа кофе у кофемашины, а туалетной бумаги — соответственно в туалете :) . По вай-фай кнопка спаривается с приложением Amazon в смартфоне (как я понимаю, там же происходит привязка кнопки к заказу конкретного артикула порошка или кофе). По сути это аналог горячих клавиш, но уже не для работы в программе, а для интернет-торговли.

Отзывы покупателей о кнопке Amazon Dash Buttons скриншот сайта https://www.amazon.com
Отзывы покупателей о кнопке Amazon Dash Buttons скриншот сайта https://www.amazon.com

Надо понимать что при нажатии кнопки не происходит покупка этого товара, иначе маленькие дети, домашние животные или гости могли бы устроить немало неприятностей с этими кнопками.  При нажатии Dash Button просто происходит занесение позиции в корзину покупок на смартфоне, на основе которой потом происходит обычный заказ товаров в Амазон.

Сама по себе идея очень интересная. О покупке необходимой вещи чаще всего вспоминаешь, когда видишь, что её мало осталось. И не всегда при этом у человека с собой смартфон и свободны руки, чтобы его разблокировать, выбрать нужное приложение, найти там нужный товар и внести в его в корзину. На мой взгляд это еще одно доказательство того, что кнопочные интерфейсы себя не изжили и во многих случаях удачно дополняют сенсорные экраны.

Из минусов — во первых привязка кнопок к сервису Amazon. Понятно, что это маркетинговая штука, которая должна перевести покупателей повседневных хозтоваров из супермаркетов в Amazon. Поэтом  4,99$, потраченные на покупку этой кнопки, сразу же зачисляются на счет покупателя, то есть она дается практически бесплатно (но есть еще стоимость доставки).

Второй минус — как можно увидеть на сайте Amazon, кнопки привязываются к конкретным брендам. То есть вы не можете заказать через кнопку произвольный стиральный порошок или кофе, а только той торговой марки, которая написана на кнопке. Это очень серьезный минус, небольшим производителям и сейчас нелегко дается доступ «к полке», а кнопка Amazon Dash Button вообще лишает их шансов. Ведь все кнопки (226 на момент написания записи), представленные Amazon, относятся к известным брендам.

К тому же, такой олигополизм будет неизбежно вести к маркетинговым ухищрениям, когда цена товара для постоянных покупателей растет, так как маркетологи уверены, что он больше не сравнивает цены с конкурентами. Такие жульнические трюки и сейчас применяются интернет-магазинами, а кнопка расширяет поле для злоупотреблений до огромных размеров.

На vc.ru написали, что основная цель кнопки — генерация новых марктинговых данных. Мне это кажется сомнительным, так как сама кнопка просто создает позицию в приложении Amazon. Никаких новых маркетинговых данных при этом не генерируется, все те же, что и раньше это приложение собирало.  Другое дело — надежда Амазон, что теперь потребитель будет заказывать товар только через кнопку, это повысит продажи и, заодно, полноту данных, так как весь цикл потребления товара будет происходить только через Амазон. Кстати, по этой же ссылке на vc.ru, история женщины, первый заказ товара которой стоил $9, а следующий уже $22. Маркетологи, похоже, решили, что наткнулись на золотую жилу :)

В России приложение Amazon не работает, и кнопка штатным образом тоже. Но наши Левши уже нашли способ как применить Dash Button для заказа воды для кулера или любого другого товара, без привязки к магазину или бренду.

Промо ролик кнопки Dash Button от Amazon