Как зарождалась легенда. Начало пути Volvo в создании спорт-каров

13 December 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Сегодня я хочу вам рассказать удивительную историю про то, как зародились шведские спорт-кары. Многие полагают что родоначальницей этого направления является модель P1800, но перед ее выпуском был и первопроходец, с другим индексом. Итак, с чего все начиналось…

В начале 1950-х годов, основатель компании Volvo, Ассар Габриэльсон, перелетел на другую сторону Атлантики, стремясь узнать что-то новое, узнать больше о том рынке, где предстояло запустить производство своих автомобилей. Это было отличной возможностью увидеться и пообщаться с разными людьми из автомобильного мира, познакомиться с компаниями. Одной из таких фирм, с которой Ассар нашел общий язык, была “Glasspar”, что базировалась в штате Калифорния. Начав свою деятельность в 1949 году, она стремительно росла в профессиональном плане и с 1951 занималась строительством лодочных корпусов, а также кузовов для спорт-каров, используя новый материал на то время — стеклопластик.

Габриэльссон заинтересовался подобными разработками и хотел понять, как все это может “работать” в родной стране. Более того, он заметил, что в Америке существует огромный интерес к маленьким спортивным моделям, поэтому Volvo просто обязана создать нечто подобное.

Позже, в 1953 году, появилась договоренность с компанией Glasspar, что она будет разрабатывать кузов, пресс-формы, да и в целом создаст первый прототип, а также обучит сотрудников Вольво проектированию и изготовлению стеклопластиковых кузовов. А по возвращении домой в Гётеборг, шведские инженеры получили заказ на разработку платформы, к которой подошел бы новый пластиковый кузов.

Проект развивался не по дням, а по часам. На заре 1954 г. Glasspar передал для Volvo первый управляемый концепт-кар, несмотря на то что он был очень далек от полноценной версии. У него отсутствовали ручки стеклоподъемников, а во время внутреннего тестирования поделка подверглась жесткому осуждению. Слабое шасси, пластиковые кузовные элементы растрескались, двери плохо прилегали к кузову, а 3-х ступенчатая коробка передач была далека от спортивной.

К моменту презентации, которую запланировали в здании аэропорта Гётеборга, создали еще два опытных образца. Тем самым, шведы показали, что серьезно относятся к своему проекту спортивных автомобилей.

2 июня 1954-го состоялся долгожданный дебют двухместного родстера. Название новой машины было кратким — Volvo Sport. У нее был короткий и раздутый кузов с большой решеткой, похожей на турбину.

Колесная база была на 20 сантиметров короче, чем у Volvo PV444, чья база и бралась за основу. Под капотом находилась тюнингованная версия двигателя PV444 объемом 1,4 литра, с максимальной мощностью 70 лошадиных сил и скоростным лимитом в 155 км/ч.

Присутствующим на презентации рассказали, что новая модель увидит свет уже в 1955 году, и что первая партия будет насчитывать 300 экземпляров, но все машины планируются для продажи в других странах. Сразу же после мероприятия, Вольво совершила демонстрационный тур с тремя автомобилями, посетив всех дилеров шведской марки.

Первенцы были поставлены своим клиентам весной 56-го. Экспорт был налажен с Соединенными Штатами и ЮАР, также свои машины получили бразильские и марокканские заказчики. Но, новый Sport отдавали и шведским покупателям — от идеи с полным экспортом решили отказаться. К тому времени модель была перепроектирована: появилась складываемая крыша и окна можно было поднимать и опускать. Только коробка передач оставалась трехступенчатой.

13 августа 1956 года Гуннар Людвиг Энгеллау занял должность генерального директора сменив на этом посту Габриэльсона. Производство, как и продажи, были вялотекущими. За год построили всего лишь 44 единицы вместо планируемых трехсот. Еще 23 штуки создали в 1957-ом, но после того, как Энгеллау начал эксплуатировать Volvo Sport, было решено немедленно прекратить дальнейшее производство.

Ему хватило нескольких дней чтобы понять: автомобиль не подходит под стандарты качества Volvo, и с каждым проданным экземпляром компания только уходит в минус, а не зарабатывает.

Общее количество выпущенных авто на тот момент составило 67 штук, но более поздние исследования показывают, что 2-ум экземплярам, вероятно, случайно присвоили одинаковые номера при производстве. Это может означать, что всего было построено 68 моделей Volvo Sport. Удивительно, но некоторые из этих автомобилей все еще существуют, известно о 50 машинах.

Несмотря на полный провал P1900, а именно так называлась эта модель на внутреннем рынке, в Вольво смогли извлечь полезный опыт от этого проекта.

“Необходимо создать новый спорт-кар. На этот раз из стали”, — распорядился Гуннар вскоре после остановки производства Volvo Sport.

Четыре года спустя был готов P1800 — это стало значительно большим успехом для шведской марки. Спустя десятилетия его назовут легендой, а главное — заслуженно.

Спасибо за прочтение. Буду рад всем подписавшимся.