Альфред Эйзенштадт – легендарный фотограф журнала LIFE

Работы Альфреда Эйзенштадта стали определяющими в истории фотожурналистики. Он делал неформальные портреты королей, диктаторов, учёных, спортсменов и кинозвёзд, а также чутко изображал простых людей в будничных ситуациях. Эйзенштадт говорил, что его цель: «Найти и уловить момент повествования».

С 1929 по 1935 Эйзенштадт был штатным фотожурналистом агентства Pacific and Atlantic, позже ставшим частью Associated Press. В 1935 году он эмигрировал в Соединённые Штаты, где работал для Harper's Bazaar, Vogue, Town and Country и других изданий. В 1936 году Генри Люс нанял его в качестве одного из четырёх фотографов для журнала LIFE (ещё трое – Маргарет Бурк-Уайт, Питер Стэкпол и Томас МакЭвой). Эйзенштадт задержался в этом легендарном издании на следующие почти четыре десятилетия. Его фотографии 90 раз появлялись на обложках журнала.

Альфред Эйзенштадт
Альфред Эйзенштадт

Эйзенштадт был среди тех европейцев, которые первыми начали использовать 35-миллиметровую камеру в фотожурналистике, выполняя задания для американских изданий после Первой мировой войны. Также он был одним из первых сторонников съёмки при естественном освещении. Снимая известных людей, он старался создавать непринуждённую обстановку, чтобы запечатлеть естественные позы и выражения: «Не воспринимайте меня слишком всерьёз с моей маленькой камерой, – говорил Эйзенштадт. – Я здесь не как фотограф. Я пришёл как друг».

Создание расслабленной обстановки не всегда протекало без трудностей. Во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке писатель в ярости разорвал на себе рубашку и грозился выбросить Эйзенштадта за борт. Ту съёмку на Кубе в 1952 фотограф вспоминал ещё не раз. «Хемингуэй чуть не убил меня», – рассказывал фотограф.

В отличие от многих фотожурналистов послевоенного периода, Эйзенштадт не был приверженцем каких-либо конкретных событий или географических областей. Он был универсалом. И интересовали его больше люди и их эмоции, чем сами по себе новости. Редакторы ценили в нём не только острый глаз, но и способность делать хорошие фотографии любой ситуации или события. Беспристрастный, но проницательный взгляд фотографа и искусность в композиции превратили его снимки в памятные документы эпохи и в историческом, и в эстетическом контексте.

Министр пропаганды гитлеровской Германии Йозеф Геббельс на конференции Лиги наций в Женеве в 1933 году. Он только что узнал, что фотограф еврей и перестал улыбаться
Министр пропаганды гитлеровской Германии Йозеф Геббельс на конференции Лиги наций в Женеве в 1933 году. Он только что узнал, что фотограф еврей и перестал улыбаться

День Победы над Японией на Таймс-сквер. Американский моряк Гленн Макдаффи целует медсестру Эдит Шейн 15 августа 1945 года на Таймс-сквер, Нью-Йорк.
День Победы над Японией на Таймс-сквер. Американский моряк Гленн Макдаффи целует медсестру Эдит Шейн 15 августа 1945 года на Таймс-сквер, Нью-Йорк.

Метрдотель Рене Бреге из Гранд отеля, где подают коктейли на коньках. Коммуна Санкт-Мориц в Швейцарии, 1932 год.
Метрдотель Рене Бреге из Гранд отеля, где подают коктейли на коньках. Коммуна Санкт-Мориц в Швейцарии, 1932 год.

Тренеры по лёгкой атлетике на острове Хиддензе, западнее от острова Рюген, в Балтийском море, 1931 год.
Тренеры по лёгкой атлетике на острове Хиддензе, западнее от острова Рюген, в Балтийском море, 1931 год.

Модель, смотрящаяся в большое зеркало, Париж, Франция, 1932 год.
Модель, смотрящаяся в большое зеркало, Париж, Франция, 1932 год.

Городской глава и начальник юстиции, председательствующий на судебном заседании. Аддис-Абеба, Эфиопия, 1935 год.
Городской глава и начальник юстиции, председательствующий на судебном заседании. Аддис-Абеба, Эфиопия, 1935 год.

Итальянский офицер катается на санках в Сестриере, Итальянские Альпы, 1934 год.
Итальянский офицер катается на санках в Сестриере, Итальянские Альпы, 1934 год.

Бегуны в Итальянском форуме, Рим, 1934 год.
Бегуны в Итальянском форуме, Рим, 1934 год.

Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски», Рим, Италия, 1964 год.
Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски», Рим, Италия, 1964 год.

Лила Тиффани попрошайничает перед Карнеги-Холл в Нью-Йорке, 1960 год.
Лила Тиффани попрошайничает перед Карнеги-Холл в Нью-Йорке, 1960 год.

Уинстон Черчилль, Чартвелл, графство Кент, Англия, 1951 год.
Уинстон Черчилль, Чартвелл, графство Кент, Англия, 1951 год.

Мэрилин Монро, 1953.
Мэрилин Монро, 1953.

Глаза Софи Лорен, Рим, Италия, 1961 год.
Глаза Софи Лорен, Рим, Италия, 1961 год.

Адольф Гитлер в Танненберге, Восточная Пруссия, 1934 год.
Адольф Гитлер в Танненберге, Восточная Пруссия, 1934 год.

Трубочист в Гамбурге, Германия, 1979 год.
Трубочист в Гамбурге, Германия, 1979 год.

Джордж Бернард Шоу на своём балконе в Лондоне, Англия, 1931 год.
Джордж Бернард Шоу на своём балконе в Лондоне, Англия, 1931 год.

Сальвадор Дали с женой на новогодней вечеринке в Нью-Йорке, январь 1956 года.
Сальвадор Дали с женой на новогодней вечеринке в Нью-Йорке, январь 1956 года.

Студентки-медсёстры в больнице Рузвельта, Нью-Йорк, 1938 год.
Студентки-медсёстры в больнице Рузвельта, Нью-Йорк, 1938 год.

Сельскохозяйственная школа для прусских кучеров, обучающихся держать поводья. Нойдек, Восточная Пруссия, 1932 год.
Сельскохозяйственная школа для прусских кучеров, обучающихся держать поводья. Нойдек, Восточная Пруссия, 1932 год.

Заглядывает в рот большой рыбы, которую только что поймал папа. Флорида, США, 1956 год.
Заглядывает в рот большой рыбы, которую только что поймал папа. Флорида, США, 1956 год.

Мужчина пытается продать куклу на улице Сент-Дени, Париж, Иль-де-Франс, Франция, 1931 год
Мужчина пытается продать куклу на улице Сент-Дени, Париж, Иль-де-Франс, Франция, 1931 год

Школа танцев в Берлине, 1931 год.
Школа танцев в Берлине, 1931 год.

Писатель Эрнест Хемингуэй. Гавана, Куба, 1952 год.
Писатель Эрнест Хемингуэй. Гавана, Куба, 1952 год.

Роберт Оппенгеймер, директор Института перспективных исследований, обсуждает теорию материи с точки зрения пространства с Альбертом Эйнштейном в Принстоне, Нью-Джерси, 1947 год.
Роберт Оппенгеймер, директор Института перспективных исследований, обсуждает теорию материи с точки зрения пространства с Альбертом Эйнштейном в Принстоне, Нью-Джерси, 1947 год.

Выражение детей в кукольном театре в момент, когда убивают плохого дракона. Сад Тюильри, Париж, 1963 год.
Выражение детей в кукольном театре в момент, когда убивают плохого дракона. Сад Тюильри, Париж, 1963 год.

Мэрилин Монро во внутреннем дворике у себя дома в 1953 году.
Мэрилин Монро во внутреннем дворике у себя дома в 1953 году.

Мама с ребёнком в Хиросиме, Япония, декабрь 1945 года.
Мама с ребёнком в Хиросиме, Япония, декабрь 1945 года.

Подписывайтесь на наш канал - там много интересного!