О "спящих" почках и появившемся на моём участке домике

Сначала о почках. Когда я в прошлом году покупал саженцы фундука, мне не понравилось слишком высокое расположение веточек. Дело в том, что выращиваются саженцы для плантаций, где между деревьев ездит техника, да и собирают фундук с её помощью, там возможно такая формировка оправдана.

А мне потом какую стремянку нужно применять? Владелец питомника сказал, что это не проблема, обрежьте перед наступлением весны до желательной вам высоты, новые ветви образуются из спящих почек. Со спящими почками на фундуке я познакомился прошлым летом, когда пересадил отделённую от куста обрезанную до 10 сантиметров толстую ветвь с парой корней. Она на удивление прижилась.

Где-то в середине лета у основания появилось несколько крохотных красных пупырышков. Они всё увеличивались и превратились в обычные почки. Я удалил все, кроме одной и из неё к осени вырос вот такой побег:

Он справа. Этой весной я все почки вдоль стволика удалил и оставил штук пять на самом верху. Сейчас они уже превратились в небольшие веточки.

А на тех саженцах, которые я обрезал по совету плантатора, пока проснулось только две, причём рядом посередине стволика:

И больше ни гугу. Поцарапал ногтём кору на обоих стволиках, под ней живой зелёный слой. Остаётся лишь ждать, непонятно только, если проснулись две, чего же остальные продолжают дрыхнуть?

И важная для меня новость - в четверг наконец переставили старый кунг-бытовку с соседского участка на мой.

Интересные подробности. Сосед параллельно хотел переставить у себя ёмкость для воды на другое место. Начал искать подъёмный кран. А не всякий заедет - кода планировались участки, сделали такие узкие проезды, что кран на базе ЗИЛа свернуть на участок, не сломав ворота, не сможет. Нужен малогабаритный. Пользуясь востребованностью, владельцы выставляют такие условия - 1000 р. за приезд, оплата минимум за три часа работы, неважно сколько она продлится, в итоге каждый из нас должен был заплатить по 3150 р.

Но сосед мой не даром занят в строительстве водопроводных сетей и хорошо ориентируется в этих делах. Короче, в четверг, ровно в 9 часов утра, как и было договорено и что меня несказанно поразило - минута в минуту, к нему на участок заехал грузовичок Тойота с краном за кабиной. Сначало перенёс его ёмкость - цистерну, снятую с водовозки, а потом перекинул и мой уже кунг, хотя сделать это было совсем непросто.

В 10.05 мы уже расплатились с крановщиком по 1500 с носа. Как приятно иметь с такими людьми дело!

Кунг с автомобиля ГАЗ-66, построен в 1983 году. Чего только он не повидал, а скольким строителям служил бытовкой, неизвестно. По состоянию снаружи видно, что единственного и любящего хозяина у него не было :), но внутри выглядит на удивление прилично. Основная проблема - порван металл обшивки в нескольких местах и залит монтажной пеной, а также поражены ржавчиной нижние края стен и места сопряжения их с крышей.

Но нам ли быть в печали? Нижние края я уже обшил поясом из такого же металла, посадив его на слой резино-битумной мастики и пустил такой же вдоль крыши, а повреждения обшивки закрыл аккуратными латками.

А что скрывалось за этими щитами из волокнистой плиты? Снимаем его и видим такую картину:

Нижняя часть окошек не открывается, а верхняя может откидываться наружу на петлях. Одну из них я нашёл в траве под кунгом, вот она стоит вертикально, второй не оказалось вообще. Рама вот этого окошка в неплохом состоянии за исключением поперечины, которую я уже начал изготавливать, но выбиты стёкла в нижней части. В противоположном окне эти стёкла целы, но верхней части нет. Всё было залито пеной и зашито снаружи и изнутри.

Из нижней части противоположного окна я стёкла вынул, снаружи проём зашил аккуратно вырезанным листом металла, а изнутри заложил его пластинами пенопласта. Внутренней зашивкой займусь позже. А в понедельник, когда вы, возможно, читаете данный текст, закончу ремонт этой рамы, установлю фрамугу и вставлю стёкла в нижнюю часть. И ещё хочу переделать стол внутри. Надеюсь успеть за рабочий день. Но внутреннюю часть пока показывать не буду :)