Маршрутчикам и тем кто в них ездит

В наш, динамично развивающийся век, мы с вами постоянно, куда-то спешим: из дома на работу, с работы домой, на свидание или встречу с друзьями, за покупками или за ребенком в детский сад и т.д. И для того что бы везде успевать мы пользуемся транспортом, общественным или личным. И довольно часто, пытаясь сэкономить лишние минуты, мы подвергаем свою жизнь и жизнь окружающих неоправданному риску.

В каждом маломальском крупном городе есть они: непризнанные гении автодорог, Шумахеры местного разлива - водители маршруток. Поездки с некоторыми представителями данной профессии, в нашем городе, превращается незабываемое приключение. Где то, через 2-3 минуты, невольно начинаешь прислушиваться, в ожидании характерного хлопка, означающего, что маршрутка преодолела скорость звука. Пейзаж за окном смазывается в сплошную полосу и с ужасом ждешь, когда кто-либо скажет: "На следующей, остановите", потому что при торможении на таких скоростях, очень велик шанс вылететь через лобовое стекло. На замечания пассажиров, обычно звучит фраза типа: "Не нравиться, езжайте на другой " или "...идите пешком" и, судя по выражению лиц, большинство пассажиров, перспектива неспешной прогулки кажется весьма заманчивой.

На моей практике, остужает таких лихачей звонок в компанию перевозчика, в котором работает этот самый водитель маршрутки. Номер телефона должен быть "вывешен" на видном месте в самой маршрутке. Или еще проще угроза звонка в ГБДД.

Кстати, как вы понимаете более "веселой" поездка становиться в "час пик". В этом случае к скоростному режиму прибавляется игра в "шашки". Святое дело обогнать своего конкурента или "подрезать" его на остановке. При этом пассажирам обоих маршруток, явно не хватает третей руки. Нет, не для того что бы держаться, в этом случае трех рук мало, а для того что бы вцепившись двумя в поручень, третьей молиться (причем всем известным богам сразу).

Рисковать жизнями своими - это одно, но жизнями десятков пассажиров и окружающих водителей это другое. Не стесняйтесь и делайте замечания - здоровее будете.

Есть еще одна категория водителей, которая пришла на городские дороги прямиком с железной дороги, ибо они постоянно путают "ПАЗики", "Форды" и "Газели" с электричками и многосоставными поездами. Именно так можно, объяснить их бесконечно повторяющуюся, "коронную" фразу: "Проходите на заднюю площадку". И хотя пройти на пресловутую и без того забитую "заднюю площадку" можно лишь "выдавив" пассажиров через стекло (на этой же задней площадки), но люди каким то чудом протискиваются, втягивая животы и чуть ли не ложась на сидящих "везунчиков". Похоже это фраза магическая. Выйти из такого "под завязку" набитого автобуса можно 2 способами: телепортируясь или активно работая локтями и помогая себе матом. Подобным "шпротным" настроениям, отчасти потворствуем мы сами, ну и городские власти, кои считают, что 2 маршрутки на один рейс вполне хватит.

В этом случае есть смысл писать коллективное заявление на увеличение городского автопарка.

Так же, думаю, в своих городах вы встречали так называемый "Паровозик из Ромашкова". Водители подобных маршруток не спешат вообще никуда, да и правильно, куда им спешить они то ведь уже на рабочем месте.

Движутся подобные маршрутки со скоростью рефлексирующего ленивца, а когда дело доходит до остановок, то тут можно смело доставать из сумки томик "Воина и мир" - поверьте, успеете прочесть. Плюс в таких маршрутках один есть - можно выспаться, если вы сидите. Но на самом деле есть определенное время, которое маршрутка может стоять на остановке: от 1,5 до 3 минут.

В общем, я о том, что все должно быть в меру, и не превращаться в "Цирк на колесах". Если мы, пассажиры, не будем отстаивать свои права то этот бардак, будет цвести буйным цветом, что будет приводить к увеличению количества аварий и несчастных случаев на дороге.