Auto illustrierte: тест шин для электромобилей 2018

30 August 2018

Для теста шин для электромобилей специалисты издания Auto Illustrierte привлекли экспертов независимого немецкого объединения технического надзора TÜV SÜD. Помимо стандартных для подобного рода тестов дисциплин, перед ними была поставлена, нетрадиционная задача: выяснить, как шины влияют на потребление электроэнергии в электромобиле. Дело в том, что энергоэффективность электромобиля зависит не только от мощности аккумуляторов, скорости движения и преодолеваемого расстояния, но и от установленных на него шин.

Несомненным преимуществом электромобилей является низкая стоимость обслуживания. Но у таких машин есть и свои особенности. Так, например, за счет наличия батареи они гораздо тяжелее своих бензиновых аналогов, а электродвигатель обеспечивает более высокую тягу. Это оказывает существенное влияние на износ шин, которые приходится менять примерно раз в 25000 километров пробега.

Шины для электромобилей должны быть созданы с учетом особенностей нового вида транспорта. К этому выводу приходят крупные производители автомобильных шин, сконцентрировавшие внимание на снижении шума, сопротивления качению и увеличения износоустойчивости.

Для теста на испытательном полигоне в городе Миреваль (Франция) был выбран популярный в Европе семейный электромобиль Opel Ampera-e с мощностью двигателя 204 л.с. В базовой комплектации он поставляется на шинах Goodyear EfficientGrip Performance в типоразмере 215/50 R17. Эксперты решили сравнить показатели тестового автомобиля на шинах первичной комплектации с популярными всепогодными шинами Nokian Weatherproof и летними спортивными шинами Nankang Noble Sport NS-20.

Сложность теста заключалась в его новизне. «Мы впервые тестировали шины на электрическом автомобиле Opel Ampera-e. Нам было непонятно, как он будет себя вести в привычных для нас тестах» - объясняет эксперт TÜV SÜD Томас Зальцингер (Thomas Salzinger).

Сосредоточимся на электромобиле

Все комплекты прошли стандартные для подобного рода тестов шин испытания на сухой и мокрой дороге. Но гораздо более важными для них являются тесты на сопротивление качению и акустического комфорта. Низкое сопротивление качению способствует снижению сопротивления при движении, что в свою очередь, позволяет экономить необходимую для вращения колес энергию. Акустический комфорт важен потому, что электродвигатели практически бесшумны, в связи с чем шум от соприкосновения шин с дорогой становится наиболее выраженным.

Выводы

Те автомобилисты, кому важен оптимальный набор характеристик, оснащают свой автомобиль премиальными шинами. Несмотря на то, что они существенно дороже бюджетных аналогов, вложенные в их покупку деньги окупаются высокими потребительскими свойствами на дороге. Если смотреть на выбор шин с точки зрения безопасности, то эксперты TÜV SÜD отметили, что всесезонные шины являются компромиссным решением. Они неспособны обеспечить должного уровня безопасности.