Autonavigator: тест летних шин 205/55 R16 2018

Венгерский автомобильный журнал протестировал 15 комплектов летних шин, сравнил их с комплектом зимних шин и изношенными летними покрышками. Для теста были отобраны шины популярного типоразмера 205/55 R16, продажи которых растут с каждым сезоном.

Все участники прошли семь полноценных испытаний на тестовом полигоне в городе Модьород, расположенном к северо-западу от Будапешта. В качестве тестовых автомобилей впервые выступили испанские Seat Leon ST. Обе машины прошли обкатку на одометре первой 1200 км, второй - 1600 км.

Уже ставший стандартным для тестов Autonavigator набор испытаний и в этот раз остался без изменений. Первый, самый весомый тест, который прошли все участники – торможение на сухой дороге с 60 км/час. После его прохождения эксперты Autonavigator переместились на сухую трассу управляемости, чтобы вычислить лучшую боковую устойчивость. После чего все участники прошли те же самые тесты, но уже на мокрой дороге.

После дорожных все комплекты прошли тест на уровень шума. В рамках этой дисциплины эксперты замеряли средний уровень шума при скорости 60 км/час. В тестах на экономичность замерялся свободный выбег шин со скорости 15 км/час. Последним испытанием был тест на износоустойчивость. Все тесты проходили при среднесуточной температуре 15 градусов по Цельсию.

В общей сложности было протестировано 17 моделей шин, в числе которых было два комплекта зимних шин (новые и изношенные) и комплект летних изношенных шин. Помимо этого, эксперты включили в тест шины CrossClimate компании Michelin, которые позиционируются в России как летние шины с возможностью использования в условиях внезапно выпавшего снега.

Так как тест проходил достаточно поздно, в него удалось включить появившиеся на рынке новинки. В их числе оказалась шина Turanza T005 от компании Bridgestone. В тестах на сухом асфальте им не было равных, но в тестах на мокрой дороге они уступили пальму первенства шинам Michelin Primacy 4, которые заняли в итоге первое место, показав лучший баланс характеристик. Новинка от Bridgestone заняла в итоге вторую строчку итогового рейтинга, также получив оценку очень хорошо. Самый низкий уровень шума и короткий тормозной путь на сухой дороге оказался еще у одного представителя французской марки шин Michelin CrossClimate.

Новые зимние шины показали низкий уровень шума, уступив в этой дисциплине только автошинам Michelin CrossClimate. Самой экономичной моделью оказались изношенные летние и зимние шины. Автомобиль с выключенным двигателем на них прокатился дальше всего. В тестах шин на сопротивляемость износу большинство конкурентов показали достойные результаты. Тем не менее, эксперты отметили низкий уровень износоустойчивости у шин Infinity и Taurus. Еще быстрее изнашиваются шины CrossClimate, резиновая смесь которых была доработана для эффективного использования на снегу.

Первую строчку итогового рейтинга заняли шины Michelin Primacy 4. Буквально в затылок им дышит новинка Turanza T005 от Bridgestone. На третьей и четвертой строчке, соответственно, расположились шины Goodyear EfficientGrip Performance и Pirelli Cinturato P7 Blue. Четверка лидеров получила вердикт «очень хорошо», показав хороший баланс характеристик и несущественные слабости в одной или нескольких дисциплинах.

Шины Hankook Kinergy Eco 2, расположившиеся на пятой строчке, помимо короткого тормозного пути на мокрой дороге и высокой устойчивости к износу, обладают доступной ценой. Несмотря на высокий износ шины CrossClimate, выступили лучше бюджетных Infinity, Taurus и Semperit. Оценку «условно рекомендовано» получили шины Laufenn, хуже которых выступили только летние и зимние изношенные шины и покрышки Dayton.