Sport Auto: тест зимних шин 225/40 R18 2017

В долгожданном тесте Sport Auto, эксперты выяснили, какие шины могут гарантировать лучшее сцепление на снежной, мокрой и сухой дорогах. В качестве тестового автомобиля была выбрана заднеприводная Toyota GT86.

Что должна уметь зимняя шина? Этот вопрос разделяет владельцев спортивных автомобилей на два лагеря. Одним важно, чтобы шины обеспечивали уверенную тягу, короткий тормозной путь и отточенную управляемость. Они не готовы идти на компромисс с погодой лишающей раскрытие спортивного потенциала их автомобиля.

Другие во главу угла ставят безопасность, руководствуясь пословицей: «Тише едешь – дальше будешь». Они склонны лишать себя удовольствия от вождения на снегу, предпочитая быть максимально осторожными. Им неважно наличие символа 3PMSF, регламентирующего использование шины на зимних дорогах, а для раскрытия спортивных характеристик своего автомобиля они используют только летние сухие дороги.

Для любителей спортивного вождения на снегу и мокрой дороге характеристики зимних шин являются первостепенным фактором при их покупке. Ведь только благодаря им можно получить уникальный опыт вождения в зимних условиях. Такие автовладельцы готовы тратить больше за то, чтобы получать удовольствие от зимней спортивной езды.

Вторая категория не готова переплачивать за те характеристики шины, в которых они не нуждаются. Они привыкли отдавать предпочтение в пользу более дешевых вариантов зимних шин.

Максимальные характеристики любой ценой для спортивных водителей?

Чтобы занять первое место в этом тесте, претенденты должны получить максимальное количество баллов в максимальном количестве дисциплин, не показав при этом явных недостатков. Забегая вперед, лучшие результаты с вердиктом «настоятельно рекомендовано» показали шины Continental WinterContact TS850 P и Goodyear UltraGrip Performance Gen-1. На них и на шины Michelin Pilot Alpin PA4 нужно остановить свой выбор тем, кому важно получить максимально возможные показатели на любом типе зимних дорог. Единственным недостатком тройки лидеров является их цена в очередной раз подтверждающая, что за качество приходится платить больше.

Есть и очень дешевые шины

Для владельцев спортивных автомобилей не готовых платить большие деньги в тесте принял участие комплект китайских зимних шин Nankang Snow SV-2, чья стоимость в два раза ниже премиальных конкурентов. Существенная для Европейцев экономия, с учетом шиномонтажа, составит около 330 Евро. Но обратной стороной цены являются плохие показатели шины на снегу.

И, несмотря на самый короткий тормозной путь на сухой дороге, все остальные заезды заставляют серьезно задуматься о целесообразности такой экономии. В итоге шина получила оценку «не рекомендовано» с комментарием экспертов: подходит для автомобиля зимующего в гараже.

Toyo Snowprox S954 - еще один комплект шин, который позволит сэкономить в ущерб характеристикам. Он не смог подняться выше предпоследней строчки итогового рейтинга с оценкой «не рекомендовано». Тестовый автомобиль также не смог обеспечить достаточных характеристик в тестах шин на снегу.

Инвестиции в безопасность того стоят!

Несмотря на доступную цену (480 Евро за комплект), шины Cooper Weather-Master SA2+ смогли получить оценку «условно рекомендовано». Эксперты отметили достаточные характеристики на снегу, эффективное противостояние аквапланированию и низкий уровень шума. Эти шины могут стать хорошим выбором для регионов с большим количеством дождей.

В диапазоне от 140 до 150 евро в продаже представлены сразу три модели шин: Hankook, Nokian и Yokohama Последние показали хорошие характеристики на снегу и достаточно неплохие на мокрой и сухой дорогах. Но плохая экономичность не позволила шине Yokohama W.drive V905 подняться выше 5 места.

Шины Nokian WR A4 ведут себя диаметрально противоположно. Несмотря на эффективное сцепление и лёгкую управляемость в сухих, мокрых и снежных тестах, они не смогли показать достаточно короткий тормозной путь на снегу и эффективного сопротивления аквапланированию. Тем не менее, эксперты рекомендовали шину в теплых регионах с минимальным количеством снега и дождей.

Шины корейского производителя Hankook Winter i*Cept evo2, несмотря на хорошие результаты на снегу и сухой дороге, не смогли доказать свою состоятельность в мокрых тестах. Короткий тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокрой дороге определили шину на 4 место итогового рейтинга, а с учетом доступной цены шины Hankook являются заслуживающей внимания альтернативой премиальных моделей.

Еще одна модель получившая вердикт «условно рекомендовано» на пятом месте – Pirelli Winter SottoZero 3. Свои лучшие характеристики она проявила в тестах на мокрой дороге: лучшее противостояние продольному аквапланированию и эффективная управляемость. Тем не менее, средние показатели шины на снегу и сухой дороге не позволили набрать большее количество баллов.

Итоговый рейтинг: