АИ 95 или АИ 92: какой бензин выбрать?

Весь бензин регулируется относительно технического регламента, в котором указываются те вещества, которые не должны в нем присутствовать. Для получения высокого числа октана, применяются разные технологии. Некоторые из них способны поднять октан до 99. Другие вырабатывают по более сложным технологиям.

Какой бензин стоит заливать в бак? На самом деле в техническом руководстве завода изготовителя автомобиля, обязательно будет указан именно тот тип бензина, который является предпочтительным. Зачастую эта информация указывается на внутренней стороне заправочной крышки. Применение не того бензина, аннулирует гарантию.

Производители зачастую указывают тип бензина с более высоким октановым числом в качестве основного, для собственной перестраховки. Это делается в случае, если нельзя быть уверенным в качестве топлива.

Необходимо всегда следовать указанному октановому числу. Иногда производитель оставляет за собой небольшой люфт и указывает основной - бензин 95, а в качестве запасного - бензин 92. Применять конечно можно оба типа, однако предпочтительным остается 95. Причем на 95-ом автомобиль будет вести себя намного уверенней, а расход бензина будет меньшим. Это очень актуально, учитывая, что цены на бензин практически постоянно растут.

Расход бензина в городском трафике между 95 и 92 может достигать до 20 процентов. На максимальной скорости этот расход будет практически незаметным, доходя до 4%.

Что касается каких-то заметных отличий в динамике – они не являются столь существенными. Переходя на 95-ый бензин, немного увеличится максимальная скорость и снизится время разгона, но заметить это смоет только опытный и профессиональный водитель с большим стажем.

На данный момент литр бензина 95-го немного дороже, чем 92-го. Если ездить постоянно в городском трафике с постоянными пробками и небольшими нагрузками, то заправка «пятым» в этом случае будет более выгодной. Если ездить по трассе или на дальние расстояния, то заправляться 95 будет финансово невыгодно.

Сколько бензина можно сэкономить, если перейти со «второго» на «восьмой»? На самом деле, особого смысла перехода с 92-го на 98-ой нет, потому как «премиумный» создан именно для моторов с турбонаддувом или для форсированных силовых агрегатов. Если до этого провести тюнинг мотора, чипирование, установить распределительные валы с «широкими фазами», тогда – это будет иметь смысл, в противном случае – просто трата денег.

Кормить свой атмосферный двигатель АИ 98 – нет никакого смысла. Никаких дополнительных преимуществ не будет, плюс ко всему, это очень дорого.