Экспертиза лакокрасочного покрытия

18.01.2018

У каждого автопроизводителя существуют нормы толщины лкп (лакокрасочное покрытие). Обычно такую фразу можно прочитать в инструкции прибора именуемым толщиномер. И так называемый эксперт носящийся вокруг машины с данным приборчиком смотрится, конечно, эффектно и создается ощущение профессионализма. Но только НОРМ на самом деле НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

По порядку.

Вы где-то прочитали или услышали, что толщина лкп автомобиля BMW равна 180 микрон. И вот вы решаете купить пяти или десятилетнюю машину этой марки. Но за этот период машина неоднократно мылась, может быть, не раз полировалась, тем самым слой лака снят мельчайшими абразивными частичками. Чем старше автомобиль, тем тоньше слой. Однозначно, что толщина на горизонтальных поверхностях (капот или крыша) толще, чем на вертикальных (крылья или двери) - это не отклонение, это свойство растекания краски или лака. Так же не исключено, что в нижней части детали толщина слоя, на микроны будет больше, т. к. с момента нанесения до высыхания лак естественно немного сползает вниз.

Многое зависит от модели автомобиля. Например толщина покрытия автомобилей представительского класса (бмв 730, 740, 750, Х5, Х6 и т. д.) колеблется от 180 до 250 микрон. Модели для “бедных” (бмв 116, 120, 316, 318, 320 и т. д.) имеют толщину слоя до 160 микрон. К тому же производитель может менять технологию покраски и сушки своих автомобилей. НОРМ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, есть только приблизительные данные.

Теперь Вы понимаете - слишком большая погрешность возникает при диагнозе автомобиля толщиномером. Особенно это касается Российского автопрома - он не предсказуем, были замечены случаи, когда толщина покрытия составляла от 90 до 440 микрон. Поэтому мы не рекомендуем полагаться на сухие цифры. Надежнее использовать опыт живого человека, который с 95% точностью определит состояние лкп автомобиля, который вы собираетесь купить.

В отличие от прибора, человеческий глаз легко может определить расхождение в цвете, разность шагрени, провалы по лаку, краторы или пузыри. Если это глаз профессионала конечно. Можно с точностью сказать, куда и как машина билась.